'J.Crew' – популярный американский брэнд и сеть магазинов одежды, специализируется на продаже одежды для среднего и высшего класса.
Истоки 'J.Crew' – компания 'Popular Merchandise, Inc' и ее брэнд 'Popular Club Plan' – были основаны в конце 1940-х годов, но занимались они продажей недорогой одежды и организацией небольших домашних выставках, однако никакого влияния на общий рынок страны, конечно, не оказывали.
На начало 1980-х годов пришелся бум каталогов, которые порой увеличивали доходы компаний более чем в половину. Так, насмотревшись на опыт соперников, в 1983-м году 'Popular Club Plan' выпустили свой каталог, нацеленный на обеспеченных американцев, учеников частных школ и бизнесменов, уровень дохода которых все же не позволял им одеваться у Ральфа Лорена (Ralph Lauren). Продажи компании увеличивались примерно на 25% в год, а с небольшим нововведением – печатью нескольких снимков того или иного аксессуара вместо одного – и вовсе выросли до 30%. Так, за пять первых лет бюджет компании с 3 миллионов долларов перешагнул планку с 100 миллионов.
Лишь в 1989-м году знакомый всей стране 'Popular Club Plan' поменял название на 'J.Crew', а спустя всего несколько месяцев был открыт первый магазин в Манхэттене, Нью-Йорк (Manhattan, New York). Вскоре были открыты еще несколько магазинов в других городах Америки; ежегодная прибыль одних лишь магазинов составила более 10 миллионов долларов.
В 1990-м году, когда бюджет компании составил 400 миллионов долларов, была предпринята попытка расширить рынок и на Канаду (Canada). Несмотря на несколько вялый интерес со стороны покупателей, компания все же продолжила сотрудничество и даже открыла ряд магазинов в наиболее крупных городах.
Но настоящий успех компания получила лишь с приходом нового директора – недавно уволенного из крупнейшей американской сети 'GAP' Милларда Дрекслера (Millard Drexler). Именно по его инициативе компания 'J.Crew' начала открывать магазины в Европе; примерно в это же время начал работу Интернет-магазин, где покупатели могли, не выходя из дома, оформить любую покупку. Всего через несколько месяцев после вступления на пост директора 'J.Crew' были подписаны контракты с такими брэндами, как 'Jack Purcell', 'Timex', 'Thomas Mason' и 'Red Wing', а также запущена детская линия одежды.
Впрочем, даже с приходом Интернета в жизнь современного человека, компания продолжает печатать каталоги, которые выходят 24 раза в год и распространяются по всему миру. На начало 2011 года было открыто более 250 магазинов по всему миру, одежда производится на 85 фабриках из лучших тканей. Выручка компании сегодня составляет более 1.7 миллиарда долларов.
Любовь к брэнду 'J.Crew' демонстрировали многие американские актеры, люди шоу-бизнеса и бизнесмены. Так, например, на инаугурацию Барака Обамы (Barack Obama) первая леди США, Мишель Обама (Michelle Obama), надела перчатки от 'J.Crew', а их дочери – кашемировые пальто. Вскоре после этого уровень продаж во всех магазинах на территории США возрос, а акции компании подорожали на четверть.
По словам сотрудников, компания бы не достигла такого успеха, если бы у нее был другой директор. Будучи миллионером, Дрекслер никогда не носит костюмы, постоянно ездит с визитами по стране и проводит собеседования новым сотрудникам. По его словам, компании 'наплевать' на дипломы и аттестаты – им нужны страстные и энергичные люди, которые не только смогут удержать огромную компанию на прежнем уровне, но и вывести ее на совершенно новый.