Иван Васильевич Степанов – ветеран, во время Великой Отечественной Войны был водителем в Карелии и закончил войну в звании старшего сержанта.
До службы в армии Иван Васильевич трудился деревенским кузнецом. В 1933-м его призвали, в армии он освоил профессию шофера. Еще до войны Степанову, стоявшему на посту, удалось предотвратить крушение поезда, и за этот поступок командир полка наградил молодого солдата сорокадневным отпуском. Вспоминает ветеран еще один любопытный случай. Однажды он приехал навестить семью в деревне, и его, вооруженного, приняли за бандита и даже пришли арестовывать.
В 1939 году Иван Васильевич был в составе частей советской армии, принимавших участие в вооруженном конфликте, вошедшем в историю под названием советско-финской войны. В то время он работал на легковой машине, возил начальство по воинским частям, случалось перевозить людей и грузы. Самым тяжелым испытанием финской войны для него оказались сильные морозы. Машины тогда не отапливались, и обморожения были постоянным спутником шофера. Чтобы стекло не замерзало, его протирали солью, на фары цепляли маскировку и ездить приходилось почти вслепую. После окончания финской войны Степанова направили водителем в Особый отдел, потом последовало еще несколько переводов - Петрозаводск, Видлица. Начало Великой Отечественной застало Степанова в селе Шелтозеро, в распоряжении начальника секретариата.
При отступлении все части получили приказ уничтожать технику и имущество, ничего не оставляя врагу. Под Шелтозером располагалась нефтебаза, и когда ее подожгли, казалось, что вспыхнуло само озеро. Горело 'озеро' несколько дней. Все машины из гаражей собрали на стоянках и поджигали. Чтобы было на чем уходить, Иван Васильевич спас две машины, угнав их буквально из-под носа у наступающих немцев. Их обстреливали, но не достали.
Во время войны Степанов доставлял людей, боеприпасы и продукты в партизанские отряды, возил начальство. Случилось даже съездить в Москву, чтобы принять новую машину. Это оказался ЗИМ – восьмиместный правительственный автомобиль. За полвека с начала службы, а потом и работы, у Ивана Васильевича случилась только одна авария: зимой во время рейса к партизанам от сильного переутомления Степанов задремал за рулем грузовика и въехал в реку – грузовик пришлось выдергивать танком.
Попадал и под бомбардировки, но серьезных ранений не получал.
Иван Васильевич проработал водителем 52 года, с 1936 по 1988. Служить начал, имея вторую категорию, и уже после Победы, в 1950, получил первую. Звание прапорщика тоже получил уже после войны.