Герой Советского Союза (21.04.40). Награжден тремя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями.
Родился в семье рабочего. Окончил семилетку и школу фабрично-заводского ученичества в 1927 г. Работал арматурщиком на строительстве машиностроительного завода в Краматорске.
Призван в РККА в 1930 г. В 1933 г. окончил 8-ю военную школу летчиков в г. Одессе.
В 1939 г. был назначен командиром 13-го иап ВВС БФ.
Участвовал в советско-финской войне. Был командиром 13-го истребительного авиаполка 61-й иаб ВВС БФ. Совершил около 20 боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск противника, лично сбил 1 самолет противника.
25.12.39 г. самолёт Романенко в ходе выполнения задания был сильно поврежден зенитным огнем. Прямым попаданием снаряда два цилиндра были разбиты, в плоскостях и фюзеляже зияли 37 пробоин. Однако комполка все же дотянул на бреющем до своего аэродрома.
В наградном листе указывалось: «Командир 13-го истребительного авиационного полка (61-я истребительная авиационная бригада, ВВС Балтийского Флота) майор И.Г. Романенко отличился в боях, лично совершил около 20 боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск противника, нанеся ему большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях лично сбил 1 самолёт типа Бристоль «Бульдог», а полк к концу февраля 1940 года - 13 машин противника».
21.04.40 г. майору Романенко Ивану Георгиевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 368.
70 летчиков и техников полка были награждены орденами и медалями, а 3 летчика - удостоены звания Герой Советского Союза.
По состоянию на 9.06.41 г. 13-й иап входил в состав 10-й саб ВВС БФ и базировался на аэродроме Керстово (1, 2 и 3-я аэ) и на аэродроме военно-морской базы на полуострове Ханко (4-я аэ). Первые три эскадрильи полка имели на вооружении истребители И-16, а четвертая – И-153.
Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 г. Командовал 13-м истребительным авиаполком ВВС Балтийского флота.
Взаимодействуя с кораблями Краснознаменного Балтийского флота, летчики полка Романенко показали образцы героизма и отваги в жестоких боях за остров Эзель, полуостров Ханко, Таллин и Ленинград.
В июле 1941 г. два летчика 13-го иап первыми в ВМФ были удостоены звания Герой Советского Союза.
14.07.41 г. за мужество и героизм, проявленные в боях над полуостровом Ханко был удостоен звания Герой Советского Союза заместитель командира эскадрильи капитан Антоненко. 3а 34 дня боёв он сбил 11 самолётов противника.
17.07.41 г. звание Герой Советского Союза было присвоено заместителю командира эскадрильи лейтенанту Бринько. Менее чем за два с половиной месяца боев он сбил 15 самолётов, в т.ч. 1 – таранил.
Подполковник Романенко много раз лично водил полк в бой.
Рассказывает генерал-лейтенант авиации Голубев: «7 августа враг отрезал Таллин, его войска вышли в районе мыса Кунда на побережье Финского залива, и обстановка на этом участке фронта крайне усложнилась…
Воздушные бои с превосходящими силами врага велись теперь не только на линии фронта, но и над кораблями и прямо над аэродромом…
Полевые авиаремонтные мастерские не успевали восстанавливать поврежденные самолеты...
19 августа, в день начала наступления на Таллин… к вечеру удалось подготовить всего восемь исправных самолетов, командир полка Романенко, часто летавший на боевые задания, повел группу на штурмовку самой большой колонны фашистских войск, шедшей на Таллин.
Перед вылетом Романенко сказал:
- Нужно нанести удар по голове колонны, где больше техники, чтобы на всю ночь задержать движение противника. С наступлением темноты по колонне нанесут удары бомбардировщики. Реактивные снаряды применять залпом по два или по четыре с дальности не более шестисот метров по автомашинам, бронетранспортерам, артиллерии. Ведомые пулеметно-пушечным огнем атакуют зенитки. Если немецких истребителей не будет, сделаем три захода с разных направлений.
При подлете к Рапла летчики увидели, что первые машины вражеской колонны приближались к мосту через небольшую речку. Первая внезапная атака истребителей вызвала сумятицу и панику у фашистов. Более двадцати РС-82 разорвались, накрыв авангард колонны. А потом летчики из пушек и пулеметов прочесали дорогу на протяжении пяти километров. Много машин горело, что-то взрывалось. Гитлеровские зенитчики открыли огонь. Помня приказ командира полка, ведомые, увеличив скорость, бросились в атаку на зенитные точки, а затем все истребители опять ударили по голове колонны последними реактивными снарядами.
Оценивая результаты двух заходов, Романенко убедился, что дорога закупорена на много часов. Но нужно было еще отрезать противнику путь отхода обратно в Рапла.
Третий заход. Яростный зенитный огонь фашистов. Командир полка с удивлением отметил, что ни один из его самолетов не атаковал зенитки. Но Романенко тут же понял: летчики хотят во что бы то ни стало уничтожить как можно больше техники и закупорить на дороге немцев, как в бутылке. И решили эту трудную задачу. Но после третьей атаки в группе уже не хватало трех самолетов...
«Хорошо еще, что не было «мессеров», - подумал Романенко.
После посадки к нему подошел старший инженер Николаев и доложил: самолеты так изрешечены зенитным огнем, что трудно представить, как они держались в воздухе…
Романенко, помолчав, сказал Николаеву:
- Летать не на чем, а летчики есть. Соберите из трех разбитых самолетов хотя бы один. Он для нас сейчас на вес золота...
Командир полка поблагодарил летчиков за точную стрельбу ракетными снарядами и сделал выговор за то, что не выполнили приказ о подавлении зенитных точек.
Романенко потребовал от ведущих групп в дальнейшем обязательно выделять часть самолетов только на борьбу с зенитными средствами противника».
В результате ожесточенных боев к 26.08.41 г. в полку осталось только три исправных истребителя И-153 и восемь И-16.
Адмирал Трибуц, вспоминает: «Когда враг подошел к черте города, пришлось основную массу самолетов перебазировать на восток, оставив для защиты таллинского неба лишь часть истребителей; с аэродромов Лагсберг и Юллемистэ их перебазировали на посадочную площадку косы полуострова Пельяссар. Это была узкая полоска земли между домами рыбацкого поселка и урезом воды.
Часть самолетов находилась в земляных укрытиях, большинство же маскировали у жилых домов и сараев сетями и другими подходящими материалами, чтобы с воздуха их трудно было заметить. Полеты с площадки - пятачка, как ее называли тогда, требовали большого мастерства. Это была поистине ювелирная работа. Боевые вылеты совершались непрерывно, днем и ночью, в любую погоду.
Летчики полка Романенко отражали налеты вражеской авиации, защищали боевые корабли, стоящие на рейде, штурмовали гитлеровскую пехоту, рвавшуюся к городу.
В те дни прекрасно зарекомендовали себя истребители И-16».
До 26.08.41 г. подполковник Романенко командовал 13-м иап ВВС БФ.
С 30.08.41 г. по 16.02.42 г. он был командиром 61-й истребительной авиабригады ВВС Балтийского флота.
Генерал-лейтенант авиации Голубев вспоминает: «Несколько вылетов я выполнил в качестве ведомого у полковника Романенко, продолжавшего по-прежнему часто летать. 2 февраля мы были на штурмовке войск в районе Киришей. Полет оказался тяжелым, пришлось отбивать атаки «мессеров», но, несмотря на это, штурмовка прошла успешно.
После посадки и разбора боевого задания полковник Романенко попросил меня остаться на несколько минут. Посадил рядом с собой и, положив руку мне на колено, сказал:
— Вот что, лейтенант, мне кажется, ты долговато ходишь в должности командира звена. Воевать умеешь, в бою видишь все, что делается кругом, имеешь большой инструкторский опыт, ну и в тактике продолжаешь традицию Антоненко и Бринько, которую подзабыли в 4-м гвардейском полку. Да, да, вчера был и вовсе позорный случай. Три летчика не взлетели, чтобы помочь паре «ишаков», заходивших на посадку, когда их атаковали «мессера». Трибунал с ними разбирался, а командование бригады решило укрепить комсостав всех трех эскадрилий. Два кандидата на должности комэсков у меня на примете есть, а вот третьим хочу послать тебя. Думаю, сможешь дать бой и «охотникам», и всем остальным... Как ты на это смотришь?
Я встал и ответил, что я солдат и буду воевать там, куда пошлют...
Новое руководство 4-го ГИАП встретило нас с радостью. Командир Михайлов, только что получивший звание подполковника, распределил по три прибывших летчика в каждую эскадрилью. Два самолета И-16 29-й серии приказал передать в 3-ю АЭ, а мне приступить к исполнению должности заместителя командира 2-й АЭ.
Я умолчал о разговоре с командиром бригады…
Долго учить летчиков 2-й эскадрильи мне не пришлось. На следующий день прилетел полковник Романенко и объявил, что командир 3-й эскадрильи гвардии майор Рождественский примет отдельную эскадрилью, а на его место назначен я.
Руководители полка молчали. Потом майор Ройтберг, вопреки рапорту оставленный в должности начальника штаба и давно работавший с Иваном Георгиевичем Романенко, вздохнув, сказал:
— Может, Голубеву немного полетать в заместителях, присмотреться и тогда уж... Он и по званию лейтенант, а в 3-й эскадрилье командиры звеньев старшие лейтенанты и капитаны. Какой же у него будет авторитет?
— Петр Львович, — ответил Романенко, — ты хорошо знаешь, что авторитет на войне определяют не звания, а знания. И то, как кто умеет воевать и воспитывать подчиненных. Нам нужны в первую очередь активные, владеющие новыми приемами боя командиры. Вот давайте и начнем подбирать с 3-й эскадрильи, там лучшие самолеты, и она может стать ведущей во всех отношениях».
С весны 1942 г. полковник Романенко командовал 7-й истребительной авиадивизией ВВС Тихоокеанского флота.
Участвовал в советско-японской войне.
В 1945 г. был награжден орденом Красной Звезды.
В 1950 г. окончил авиационный факультет Военной академии Генштаба.
В 1950 г. был награжден орденом Красного Знамени, а в 1955 г. – орденом Ленина.
С 1970 г. генерал-лейтенант авиации Романенко в запасе.
Жил в Ленинграде. Был председателем совета ветеранов морской авиации.