После войны И. И. Петрожицкий работал начальником Воздухфлота, ряда военных округов, в том числе Московского, а также одного из управлений ВВС. Занимал ответственные должности в авиационной промышленности и гражданской авиации.
Отличительной чертой воздушных боёв 1918 - 1919 годов было то, что наши лётчики проводили их в ходе выполнения основных задач по разведке или бомбометанию. Постоянный настрой вступить в бой на любом этапе полёта, переключиться на совершенно другой вид боевого применения отражали их высокую профессио
нальную и психологическую подготовленность.
Исключительным лётным мастерством, отвагой и мужеством при решении боевых задач отличался Иван Иосифович Петрожицкий - кавалер двух орденов Красного Знамени.
Впервые это имя упоминалось в печати в годы Первой Мировой войны. В Декабре 1916 года прапор
щик Петрожицкий на своем "Вуазене" вступил в бой с 6 немецкими аэропланами. Два из них летели впереди в колонне, а четвёрка - сзади ромбом. Маскируясь фоном местности, Петрожицкий внезапно атаковал пару. Его "Вуазен" вклинился между "Бранденбургами", энергично развернулся на 180 градусов со скольжен
ием и оказался под одним из них. В таком положении ответный огонь противника исключался. Наблюдатель Бардош длинной очередью из пулемёта ранил второго члена экипажа "Бранденбурга" и пробил бензиновый бак. Подбитый самолёт сел на нашей территории, его экипаж был взят в плен.
Он родился в 1892 году
. В 1915 году прошёл ускоренный курс Михайловского артиллерийского училища. В 1916 году окончил Севастопольскую ( Качинскую ) школу авиации. На фронте не раз проявил себя как отважный лётчик - истребитель. Отличался исключительным лётным мастерством, отвагой и мужеством при выполнении боевых задач
В 1918 - 1921 годах, уже в Красном Воздушном Флоте, Иван Иосифович был заместителем начальника авиации Южного, Кавказского и некоторых других фронтов. Но, несмотря на занимаемый им высокий пост, регулярно вылетал на боевые задания. Так, 6 Октября 1920 года группа из 10 самолётов во главе с веду
щим И. И. Петрожицким в едином боевом порядке нанесла удар по врангелевской эскадре кораблей в районе Таганрога.
Вылетая на задания, он неоднократно встречался в воздухе с истребителями противника, но ни разу его старенький "Вуазен" не был сбит. Лётчик и наблюдатель умело применяли разработанную
ими тактику боя двухместного самолёта с одноместным истребителем, основные правила которой сводились к следующему: никогда не следует обращаться в бегство, если даже тыл аппарата не защищен; если противник атакует сверху, снижаться нельзя, зигзагообразный полёт по горизонту - лучшая защита; когда пр
отивник атакует снизу, лучше применить круг, обстреливая его сверху ( оборона на месте ); не допускать неприятеля под хвост, для чего делать быстрые вертикальные повороты, скольжение, крутую спираль или даже штопор в 2 - 3 витка; огонь из пулемёта вести короткими очередями ( 5 - 10 патронов ), бе
спрерывный и беспорядочный огонь цели не достигает; всякая оборона должна немедленно сопровождаться атакой; быстрота принятия решения в бою - верный залог успеха.
Таким образом, успех боя двухместного самолёта с истребителями противника всецело зависел от воздушной, огневой, тактической и психоло
гической подготовки как лётчика, управлявшего машиной, так и наблюдателя, обеспечивающего защиту аппарата от нападения сзади. Надо сказать, что на боевом счету наблюдателей было немало сбитых самолётов противника, их имена постоянно встречались в списках награждённых за победы в воздухе...
После
войны И. И. Петрожицкий работал начальником Воздухфлота, ряда военных округов, в том числе Московского, а также одного из управлений ВВС. Занимал ответственные должности в авиационной промышленности и гражданской авиации.
В Августе 1938 года был репрессирован. Вернулся из заключения через 10 лет.