Оперный певец (бас), а также камерный певец, педагог и антрепренер. Обладал звучным, сильным ровным голосом густого мягкого тембра и широкого диапазона, безупречной техникой, драматическим дарованием.
Учился в Тамбовской гимназии и духовной семинарии, преподавал древние языки и пение в Барнаульском духовном училище. В 1870 поступил в Петербургскую медико-хирургическую академию, но вскоре из-за болезни и отсутствия средств к существованию был вынужден уйти.
В 1871—1876 гг. обучался пению в Пете
рбургской консерватории (класс К. Эверарди), по окончании которой дебютировал в Харьковской опере (антреприза Ф. Бергера). В 1876—1880 солист петербургского Мариинского театра. В 1881—1883 совершенствовался в вокальном искусстве в Италии у Дж. Ронкони; одновременно выступал в Генуе, Флоренции, Милан
е («Ла Скала») и других городах. Ненадолго вернулся в Харьковскую оперу, но уже в январе 1885 года дебютировал на сцене Большого театра в Москве в партии Сусанина («Иван Сусанин» М. И. Глинки). В течение 1885—1901 гг. солист Большого театра. В 1901—1903 пел в петербургском Народном доме, в 1903—1905
— в Томске. Получил звание «Заслуженный артист императорских театров». В 1889 году организовал оперную труппу, с которой в летние месяцы гастролировал по провинциальным городам России с операми «Жизнь за царя», «Русалка», «Демон» А. Рубинштейна, «Аида», «Фауст», «Гугеноты», «Риголетто», а также кон
цертировал во многих российских городах.
С 1893 года преподавал пение в московском Александровском институте, с 1900 — в одном из московских детских приютов. В 1903—1905 профессор пения в Томске, с 1905 — в Ярославском музыкальном отделении.
Автор двух романсов ( «Я так люблю тебя» и «О, как я