Арт-директор галереи «Чистка одежды» рассказал Brainity о том, как все начиналось.
Справка от Brainity.ru: Иван Князев.
Съемки коммерческие, творческие.
Работа с журналами: (ELLE, Афиша, Хулиган, Деловая Москва).
Бренды: (ZOO YORK, REFLEX, CLASH, INSIDE).
21- 22 мая 2009 года — персональная выставка в Пирогах (Zebra Party).
Январь 2010 года — Совместный проект 33 фотографов в галерее Чистка Одежды (тема провокации).
12 марта 2010 — выставка PLASTMASSA.
«Чистка одежды» — это мультифункциональный выставочный зал в самом центре Москвы
(Певческий пер., 1/2, стр. 1, м. Китай-город, который ориентирован на реализацию экспериментальных творческих проектов молодых талантливых художников.
Спустя два часа после открытия новой выставки возле входа в галерею толпится молодежь,
внутри аншлаг, что неудивительно: атмосфера располагает. Рисунки развешены по стенам. Играет музыка. Фоном — живое общение. Уютно, аскетично, стильно.
Brainity: Иван, расскажите о предпосылках. Как возникла идея галереи? Название?
— Я сам фотограф и, вращаясь в творческой среде, вижу с изнанки проблемы, с которыми сталкивается молодой художник или фотохудожник.
В первую очередь это проблема реализации, продвижения.
Главная идея — знакомство публики с неизвестными, но талантливыми авторами.
Так год назад мы с Игорем Подстрешным, куратором проекта, начали работу над галереей.
В феврале состоялось открытие. (10 февраля галерея отпраздновала свой день рождения)
«Чистка одежды» — это наследие: вывеска была там изначально. Мы оставили, как есть.
Brainity: Как проходит отбор работ на выставку?
— Молодые художники присылают нам заявки. Мы просматриваем большой объем материала, выделяем наиболее концептуальные вещи.
Также, если я где-то встречаю работы, которые мне интересны, я могу предложить художнику выставку.
Brainity: Есть ли галереи-аналоги, с которыми Вы, скажем, могли бы конкурировать?
— В Питере — да, в Москве — нет. Думаю, это обусловлено высокой арендной платой и, как следствие, небольшой коммерческой выгодой. А также, возможно, определенными сложностями, которые возникают при работе с молодыми художниками. Порой излишняя амбициозность или капризность мешают в организации выставки.
Brainity: Т.е. «Чистка одежды» — это некоммерческий проект?
— Да, и изначально так задумывался. У меня несколько других коммерчески успешных проектов. Вся прибыль с галереи идет исключительно на ее развитие и помощь молодым художникам в организации выставок. Т.е. если работы нам нравятся, а у художника нет средств приехать из глубинки в Москву и оформить выставку — мы его спонсируем.
Brainity: Галерее всего год, но популярности не занимать. Чем Вы можете объяснить столь явный успех проекта?
— Как я уже сказал, наша галерея не имеет аналогов в Москве.
«Чистка одежды» свободна от моды или чужих установок. Мы и дальше собираемся сохранить этот независимый стиль.
Brainity: Stocktricks.ru — это тоже Ваш проект. Расскажите о нем поподробнее.
Это информационная площадка для реализации различных творческих идей, портал с уникальной информацией, где творческие люди, которые уже чего-то добились в жизни, делятся с читателями своим опытом и мыслями, что чрезвычайно важно на первых шагах для любого автора.
Brainity: Какие тенденции прослеживаются в фотоискусстве на сегодняшний день, и с чем это можно связать?
Во-первых, наблюдается тенденция в сторону коммерциализации. Например, fashion сегодня очень популярная тема. Творческая съемка, не направленная на продвижение какого-либо продукта, отходит на второй план.
Во-вторых, качество фотографий действительно улучшается. Все больше концептуальных работ, нежели пустых, безыдейных. Фотографы стали думать, прежде чем нажать на кнопку фотоаппарата. Я это могу связать с тем, что растет уровень образования в сфере фото. Многие проходят обучение за рубежом, набираясь опыта и достойных идей.
В-третьих, возрос интерес к фотографии как искусству. Больше спонсорских проектов, грантов. Это, несомненно, стимулирует.
Brainity: Можете рассказать о какой-нибудь недавней интересной выставке, которая произвела на Вас впечатление?
Все последние проекты Центра современной культуры «Гараж»: после смены руководства они вышли на новый уровень.
Очень понравилась выставка в Лос-Анджелесе с тематикой стритарт — много интересных концепций.
Brainity: И напоследок — чего бы Вы хотели пожелать молодым художникам и творческим людям?
Больше самокритики и меньше бахвальства. Рисуйте для людей, а не для себя, иначе какой в этом смысл.