Его помнят как одного из самых успешных, талантливых, трудолюбивых и разносторонних итальянских теноров.
Итало Компанини (Italo Campanini) родился в 1845 году в Парме, Италия (Parma, Italy). Пению он учился в Консерватории Пармы (Parma Conservatory), а его оперный дебют состоялся в 1869 году в Одессе (Odessa), это была партия Манрико (Manrico) в 'Трубадуре' ('The Troubadour'). Возвратившись на родину в Италию, Итало Кампанини продолжал совершенствовать свое оперное мастерство под руководством Фанческо Ламперти (Francesco Lamperti), и в итоге его признали как необычайно талантливого лирического тенора. В 1871 году Кампанини начал активно выступать на сцене в Болонье (Bologna), а его первым крупным успехом стала итальянская премьера 'Лоэнгрина' ('Lohengrin'). Кстати, уже тогда отчетливо проявилась характерная черта исполнения Итало - он сочетал блестящий вокал с тонкой и вдумчивой сценической игрой.
С 1872 года начались гастроли Кампанини в Англии, Северной Америке и России, которые вскоре принесли тенору настоящую, мировую славу. Позже его назвали 'одним из выдающихся представителей итальянского Бельканто'.
В нью-йоркской Academy of Music он появился впервые в 1873-м, в тот период ему довелось поработать с по-настоящему большими мастерами оперной сцены - Энни Луиз Кэри (Annie Louise Cary), Кристиной Нильссон (Christine Nilsson) и Джузеппе дель Пуэнте (Giuseppe Del Puente). В этой компании Итало и выступил 23 марта 1874 года в 'Лоэнгрине' на сцене Академии. Кстати, Лоэнгрин считается одной из наиболее успешных партий в карьере Кампанини, а, кроме этого, его прославили партии уже упомянутого Манрико в 'Трубадуре', Фернандо (Fernando) в 'Пуританах' (Puritani), и Эдгардо (Edgardo) в 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor').
Кстати, расцвет творчества и пик карьеры тенора пришелся как раз на период 1871-1874 годов, а закончил свои выступления Кампанини в 1894 году.
В 1878-79 Кампанини был в большом гастрольном туре по Штатам и Англии, которое организовал его импесарио Мэплсон (J. H. Mapleson), в том турне Итало был ведущим тенором труппы.
Начало 1880-х годов ознаменовалось крахом компании Мэплсона, и сезон 1882 года был прерван из-за неудачных переговоров с известным театром Ковент-Гарден (Royal Italian Opera Company, Covent Garden).
К 1883 году Итало начал работать в Парме вместе со своим младшим братом Клеофонте Кампанини (Cleofonte Campanini), талантливым дирижером. Вскоре оба брата были приглашены во вновь открывшийся знаменитый американский театр Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), где в октябре 1883 года Итало пел в 'Фаусте' (Faust).
После 1883 года Кампанини в основном жил в Нью-Йорке, получив место и звание ведущего тенора Метрополитен-Опера.
Позже он попробовал свои силы и в управлении, став оперным менеджером. Известно, что после 40 лет у Итало начались проблемы с голосом, из-за которых ему пришлось выслушать много критики.
Известно, что Итало Кампанини был женат на певице Еве Тетраццини (Eva Tetrazzini), сестре легендарной оперной сопрано Луизы Тетраццини (Luisa Tetrazzini).
Итало Кампанини скончался 14 ноября 1896 года, недалеко от Пармы.
Его помнят как одного из самых успешных, талантливых, трудолюбивых и разносторонних итальянских теноров. В 1900-х славу Кампанини затмила новая звезда - Энрико Карузо (Enrico Caruso). К сожалению, голос Кампанини не дошел до наших дней на каких-либо носителях - несмотря на то, что есть свидетельства, что он записывался, эти записи оказались утраченными.