Популярные личности

Итало Гардони

Ведущий итальянский лирический тенор
На фото Итало Гардони
Категория:
Дата рождения:
1821-03-12
Место рождения:
Парма, Италия
Дата смерти:
1882-03-26
Место смерти:
Париж, Франция
Гражданство:
Франция
Читать новости про человека
Биография

Биография

Ведущий итальянский лирический тенор, который сделал крупную международную карьеру на оперной сцене, начиная с середины 19-го столетия. Вместе с Джованни Марио (Giovanni Mario), Гаэтано Фраскини (Gaetano Fraschini), Энрико Тамберликом (Enrico Tamberlik) и Антонио Джульини (Antonio Giuglini) он был одним из наиболее прославленных итальянских теноров своего времени. Его вокал не обладал исключительной силой (о таком голосе говорят - 'небольшой'), но был невероятно чистым и приятным, без малейшего следа разрушительных вибрато. Гардони с впечатляющей гладкостью исполнял легато, без труда справлялся с более сложными пассажами и витиеватыми украшениями и вообще отличался необыкновенной легкостью и естественностью исполнения.


Итало Гардони родился 12 марта 1821 года в Парме (Parma) и учился у Антонио Де Чезари (Antonio De Cesari). Он дебютировал в 1840 году с главной партией в опере 'Роберто Девере' (Roberto Devereux) Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) в оперном театре Виаданы (Viadana) и в течение следующих семи лет делал карьеру во Франции (France), Италии (Italy) и Германии (Germany). В декабре 1844-го он исполнил роль Ботуэлла (Bothwell) на парижской премьере оперы 'Мария Стюарт' (Marie Stuart) Луи Нидермейера (Louis Niedermeyer) в паре с сопрано Розиной Штольц (Rosine Stoltz), а в следующем году снова пел с ней на премьере 'Звезды Севильи' (L'Etoile de Seville) ирландского композитора Майкла Балфа (Michael Balfe). Гардони часто работал с Балфом, который не раз писал партии специального под него. Парижане восхищались прозрачностью, чистотой и восхитительными верхними нотами голоса Гардони, а также отдавали должное его молодости, шарму и элегантности. Гардони на протяжении всей своей карьеры постоянно возвращался в Париж (Paris).

В 1847-м он отправился в Лондон (London), где продолжал затем регулярно выступать до 1874 года. Импресарио Италии и Франции буквально сражались за Гардони, и Театр Ее Величества (Her Majesty's Theatre) выкупил контракт певца у Парижской оперы (Paris Opéra) за 60 тысяч франков. Лондонский дебют тенора состоялся в феврале 1847-го с ролью в 'Фаворитке' (La favorita), и местная публика по достоинству оценила вокальную чистоту Гардони, его вкус и безупречность исполнения. Единственным, что можно было поставить певцу в упрек, был недостаток страсти – а это, скорее, критерий весьма и весьма субъективный. За 'Фавориткой' последовали 'Сомнамбула' (La sonnambula), 'Пуритане' (I puritani) и 'Любовный напиток' (L'elisir d'amore), и Итало быстро стал любимцем лондонской публики – кроме всего прочего, критики отмечали, что Гардони был еще и превосходным актером. Гардони пел небольшую партию во время лондонского дебюта Дженни Линд (Jenny Lind) в 'Роберте-дьяволе' (Robert le diable) в присутствии королевы Виктории (Queen Victoria), и вскоре уже выступал в паре с прославленным шведским сопрано в 'Сомнамбуле' и 'Дочери полка' (La figlia del reggimento). В июле Гардони участвовал в премьере оперы Верди (Verdi) 'Разбойники' (I masnadieri).

Затем к репертуару певца, который стал ведущим тенором театра, добавились 'Севильский цирюльник' (Il barbiere), 'Аттила' (Attila), 'Лукреция Борджиа' (Lucrezia Borgia), 'Лючия ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor). Зиму 1849-1850 Итало провел с выступлениями в Санкт-Петербурге (St Petersburg), вернувшись, сыграл Тибальда (Tebaldo) в возрожденной постановке оперы 'Капулетти и Монтекки' (I Capuleti e i Montecchi) и немало порадовал свою публику, чрезвычайно огорченную ложным сообщением о его смерти. В 1850-м Гардони пел перед испанской королевой Изабеллой II (Queen Isabella II) во время торжественного открытия Королевского театра (Teatro Real) в Мадриде (Madrid). В 50-х он также впервые выступил на Норвичском (Norwich Festival) и Бирмингемском фестивалях (Birmingham Triennial Music Festival) классической музыки, и стал часто появляться на сцене престижного Королевского театра в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden), спев, в том числе, партию Альфреда (Alfredo) в 'Травиате' (La traviata) в 1858 и 1859 годах. Гардони выступал вплоть до начала 70-х годов 19-го века, спев Фауста (Faust), Отелло (Otello), Пилада (Pilade) и Оттавио (Ottavio).

Он был женат на дочери известного итальянского баритона Антонио Тамбурини (Antonio Tamburini). Гардони скончался 26 марта 1882 года в Париже, в возрасте 61 года.



Поделиться: