Новое может быть хорошо забытым старым, однако куда чаще новое строится лишь на основе старого – с использованием общих идей и принципов и добавлением большого количества новых материалов и техник. Ярким примером такого 'построения' можно назвать деятельность итальянского модного лейбла 'Italia Independent'.
'Italia Independent' – итальянский модный лейбл, проект Джованни Акконджаджоко (Giovanni Accongiagioco), Лапо Элканна (Lapo Elkann) и Андре Тесситоре (Andrea Tessitore).
Проект 'Italia Independent' был запущен 9 июля 2007-го в известном флорентийском модном магазине 'Luisa Via Roma'; у истоков его стояли сразу трое – Джованни Акконджаджоко (Giovanni Accongiagioco), Лапо Элканн (Lapo Elkann) и Андре Тесситоре (Andrea Tessitore). Суть, идеология, миссия и философия проекта во многих отношениях были заключены в его названии – 'Независимая Италия'. Италия для лейбла была не только 'базой операций' – именно здесь мастера лейбла черпали свое вдохновение, и именно здесь они искали новые идеи для своих шедевров. Музу себе дизайнеры выбрали грамотно – так уж сложилось, что за долгие века в стране сформировалась достаточно характерная, уникальная культура и богатейшая история; для умного творца это было неисчерпаемым источником идей, тем, мотивов и стилевых решений.
Руководство 'Italia Independent' мечтает 'перезапустить' сам брэнд 'Сделано в Италии'; простая и понятная многим формулировка за долгие века несколько 'размазалась', утратив цельность и общую точность. 'Сделано в Италии 2.0' ни в коей степени не будет отрицать то, что было создано итальянскими мастерами раньше; новый стиль нуждается в некоторой точности, конкретности и ясности. Необходимо выделить уникальные составляющие самого итальянского духа, оставив при этом за спиной стереотипы, шаблоны и штампы. Мир не стоит на месте, и модные тенденции меняются с пугающей скоростью; чтобы успеть за бешеным ритмом времени, необходимо постоянно предлагать что-то новое, яркое, уникальное. Сейчас уже никого не удивишь просто высококачественной одеждой; качество предлагаемых товаров, разумеется, играет большую роль, однако на одном лишь высоком качестве особого успеха добиться уже нельзя. Главным критерием при выборе модной одежды сейчас является её необычность, уникальность, новизна. Довольно интересным подходом является поиск места для применения новых технологий в функциональной составляющей – тогда как обычные дизайнеры экспериментируют преимущественно с визуальными элементами, продвинутые мастера ищут способ применить современные материалы и приемы в более прикладном формате. В случае с 'Italia Independent' инновационность заключается в использовании ряда сравнительно необычных для модной индустрии материалов – кевлара, кордуры, гортекса и углеродных волокон. Эти вещества мастера лейбла совмещают с более классическими материалами вроде обычных кашемира или льна; органичное сочетание столь разных по духу сущностей позволяет произвести невероятный по своей силе эффект и добиться в высшей степени достойных результатов, по-новому переоткрывая и пересоздавая классические модели и решения. Лейбл стремится оставить за собой возможность работать сразу в нескольких секторах модной индустрии – и сохранить за собой независимость от навязываемых стандартов.
В 'Italia Independent' верят, что важной частью современного творчества является умелое сочетание различных стилей и решений. Использование материалов разных типов и слияние традиционного и инновационного является живым воплощением данной веры; пока что мастеров лейбла она не подводила – во всяком случае, популярностью их творчество пользуется немалой. Применяется эта идеология в самых разных отраслях – лейбл либо уже производит, либо планирует производить одежду и предметы интерьера, очки и автомобили; общие принципы в самых разных отраслях меняться не должны – а значит, и особо тревожиться из-за их выхода на новые рынки не стоит.