Брэнд 'Issey Miyake' создает футуристическую одежду, над которой не властно время.
Японский дизайнер одежды Иссей Мияке открыл свое ателье 'Miyake Design Studio' в Токио (Tokyo) в 1971-м, а затем бутик в Нью-Йорке (New York). В течение 1970-х, по-прежнему творя и экспериментируя с нетрадиционными материалами и фактурами в Токио, Мияке два раза в год представлял свои коллекции в Париже (Paris).
В 1976-м Иссей развил идею одежды 'A Piece of Cloth'. Из куска ткани незатейливой формы можно было создавать самые разнообразные варианты одежды. Ткань обматывали вокруг тела, а затем делали прорези или пришивали рукава. Комфорт и свободу чувствовал любой обладатель такой одежды, вне зависимости от особенностей фигуры. Идеи трансформации и подключения потребителя к творческому процессу стали неотъемлемой частью философии Мияке.
В конце 1980-х он начал работать с методами гофрирования, которые придавали новым моделям одежды податливость и эластичн
ость. Одежда с гофрированными элементами облегчила сам процесс производства и подарила простоту ухода. В конечном итоге, гофрирование тканей привело к рождению новой технологии, называемой плиссировка. С 1993-го активно практиковалось складывание тканей с формами плиссе, сделанными из бумаги, фиксация иголками и последующая глажка. В процессе плиссировки ткань 'по памяти' воспроизводит изящные складки.
В 1994-м и 1999-м Мияке обратился к дизайну мужских и женских коллекций. Его помощником был Наоки Такизава (Naoki Takizawa), позволивший Мияке полностью погрузиться в творческий процесс, минуя сложности, сопряженные с производством и запуском новых линий одежды. В 2000-м, после 30 лет в авангарде дизайна, Иссей принял решение передать бразды правления своей правой руке, Наоки, который преданно помогал ему с 1989-го. Весной 2000-го Такизава определил новое напр
вление брэнда 'Issey Miyake', запустив на рынок короткие приталенные куртки и платья в стиле шифт – струящиеся, с простыми линиями, с 'урезанным' силуэтом.
Сам же Мияке вовсе не намеревался повесить свои рабочие ножницы на гвоздь. Он заявил: 'Я хочу вернуться к истокам'. Иссей сосредоточился на линии 'А-Рос' (или 'A Piece of Cloth concept'), которая, опять же, предполагала прямое участие покупателя в создании одежды. Формат 'А-Рос' позволяет выкраивать одежду по штриховым линиям. Магазин 'А-Рос' открылся в 2000-м в Лондоне (London).
В 2007-м Такизава презентовал свой собственный брэнд, который был сформирован при поддержке 'Issey Miyake Group'. Новым креативным директором 'Issey Miyake' был назначен Дай Фудзивара (Dai Fujiwara). Каждый год компания 'Issey Miyake' выпускает около 200 тыс. предметов одежды.
Умения Мияке обращаться с материалами коренятся в
его знании традиционных японских тканей и методов их обработки. Он никогда не гнался за модными тенденциями, хотя его коллекции, бесспорно, повлияли на других модельеров и на моду в целом. В истории брэнда 'Issey Miyake' практически не читается сезонность, как нет и прямых отсылок к истории костюма.
Иссей освобождает своего клиента от 'диктата моды', создавая 'футуристическую одежду'. Он руководствуется своими впечатлениями, которых за годы путешествий в разные уголки мира скопилось предостаточно, чтобы по-своему пользоваться цветовой гаммой Марокко (Morocco) или японскими гравюрами на дереве. Одежда марки 'Issey Miyake' не зависит от прихотей моды просто потому, что не связана с модой, а значит, не теряет своей актуальности с течением времени. Мияке полюбили многие люди искусства, в том числе Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg) и Майлз Дэвис (Miles Davis)