Компания Ирины Косенковой предоставляет 'добрые услуги' уже десять лет; няни и гувернантки, уборка и глажка, чистка ковров и ремонт кранов, даже организация праздников – со всем этим сотрудники бюро справляются одинаково хорошо.
Понятие 'Бюро добрых услуг' незнакомо многим нашим согражданам даже по сей день. У непроинформированного человека слова эти могут вызвать ассоциацию с некой абстрактной организацией, несущей добро и счастье в масштабах глобальных. Настоящие комбинаты добрых дел решают задачи несколько менее масштабные – однако от этого важности своей не теряющие. Что делать если вам срочно понадобилась няня, репетитор, домработница? Что делать, если смертельно необходимая розетка испускает искры на два метра, а в вашем доме нет никого, кто хоть чуть-чуть разбирался бы в устройстве проводки? Ясно, что нужно искать достойного специалиста; увы, поиски эти – задача отнюдь не тривиальная. Предложение подобных услуг на рынке довольно велико, однако как отделить агнцев от козлищ, а достойных профессионалов – от неумех и аферистов? Способ, однако, есть – используйте проверенные и имеющие хорошую репутацию бюро добрых услуг; такие организации как раз и зарабатывают на жизнь тем, что предоставляют нуждающимся настоящих профессионалов.
Компания Ирины Косенковой предоставляет 'добрые услуги' уже десять лет; няни и гувернантки, уборка и глажка, чистка ковров и ремонт кранов, даже организация праздников – со всем этим сотрудники бюро справляются одинаково хорошо.
Некоторые говорят, что труднее всего сделать первый шаг; практика показывает, что самая главная трудность – на шаг этот решиться. Идея открытия собственного дела многих откровенно пугает; разумеется, личный бизнес сулит куда больше перспективы, чем 'работа на дядю', однако и сложностей здесь больше. Ирине этот этап дался сравнительно легко – несмотря на полное отсутствие опыта, Косенкова с невероятной целеустремленностью решала все возникавшие проблемы. Офис Ирине предоставили – кстати говоря, абсолютно бесплатно – друзья; стартовый капитал – пусть и не особо большой – подкинула служба занятости. Самым главным, однако, оказались вовсе не деньги и не помещение – Косенкова очень хорошо умела располагать к себе людей, что в конечном итоге и помогло ей добиться успеха.
К сожалению, не все можно было решить за счет харизмы – позволить себе штатного бухгалтера или юриста Ирина не могла, так что большую часть соответствующих задач ей приходилось исполнять самой. Особо впечатляющие доходы дело тоже начало приносить отнюдь не сразу; впрочем, на мгновенную прибыль Косенкова особо и не рассчитывала – куда большее удовольствие ей приносил процесс ведения дел сам по себе.
Что же понадобится тем, кто пожелает пойти по стопам Ирины? Во-первых, озаботьтесь приличным офисом. Ваша работа предполагает непосредственный контакт с потенциальными покупателями; увы, на оборванных диванах в полуразваленных хибарках в двух часах езды от центра города контакт такой налаживается сравнительно медленно. Встречать вас будут по одежке – и неправильный выбор этой 'одежки' может сорвать переговоры в самом их начале.
Второй важный фактор – персонал. Допустим, вы смогли заинтересовать клиента и подписать договор; радостно вздыхать, однако, рано – обещанную услугу еще надо оказать. Справитесь хорошо – получите не только все положенные деньги, но еще и бесплатную рекламу на 'сарафанном радио'. Не справитесь – и денег не увидите, и репутацию погубите. Наиболее надежный способ подбора персонала – по знакомству; всех потенциальных кандидатов нужно проверять настолько тщательно, насколько это вообще возможно.