Участница Великой Отечественной войны, летчица, в суровый период 1942 — 1943 гг. совершившая 105 боевых вылетов на самолете У-2 (с 1944 года По-2), а затем воевала в 9-й гвардейской истребительной авиадивизии под командованием А. И. Покрышкина.
Ирина Дрягина родилась в Саратове. Ее отец, Дрягин Виктор Иванович, работал шкипером на барже, и вся семья после начала ледохода частенько отправлялась в плаванье по Волге.
Девочка с самого детства увлекалась растениями и со своим братом Виктором как-то устроила цветник на балконе, и даже пустырь вокруг дома они превратили в благоухающий сад. Сама Ирина считает, что именно благодаря заботе матери уже в десятом классе была принята кандидатом в Коммунистическую партию. Мать Ирины, Татьяна Захаровна, будучи неграмотной, на себе испытала всю тяжесть подневольного труда и поклялась, что ее дети обязательно станут счастливыми и образованными.
Учась в десятом классе, Ирина долго раздумывала, куда пойти учиться — на мехмат в университет или в сельскохозяйственный институт. Страсть к растениям пересилила любовь к математике — девушка мечтала стать селекционером. Поступив в институт, Ирина вместе с братом в 1939 году поступила в аэроклуб, где молодежь обучали полетам и прыжкам с парашютом. Она совмещала учебу в институте, занятия в аэроклубе и при этом занималась большой общественной работой, будучи секретарем комсомольского бюро плодоовощного факультета. За отличную учебу Дрягиной присудили Сталинскую стипендию. Но вот закончилась теоретическая подготовка в аэроклубе и настал день, когда Ирина самостоятельно села за штурвал самолета. С этого самого дня она решила посвятить свою жизнь авиации.
22 июня 1941 года Ирина сдала последний экзамен, перейдя тем самым на третий курс института, и, спустившись в вестибюль, увидела столпившихся людей у репродуктора — война. В этот же день в парткоме института началась запись добровольцев на фронт. Ирину с подругой записали на курсы сандружинниц и началась их работа по организации учебы комсомольцев. Затем их отправили под Сталинград рыть окопы, и вновь судьба повернулась так, что Ирина снова оказалась в авиации — ей предложили стать инструктором полетов, а в ноябре она обратилась в военкомат с пр
осьбой зачислить ее в часть М. Расковой — Героя Советского Союза, которая формировала женскую часть в авиашколе, куда и попала Ирина.
Первым из семьи Дрягиных защищать Родину ушел Виктор. В августе 1942 года из авиабазы в Щелково его направили в Ижевск, где формировалась часть для отправки на фронт. Он воевал на штурмовике Ил-2 и в письмах родным всегда с восторгом описывал свои боевые полеты, которых всего было 80. Виктор Дрягин был награжден орденом Красной Звезды, а 9 августа 1942 года он погиб — его самолет был сбит под Ельней в жарком бою.
В конце декабря 1941 года, когда немцы уже бомбили Саратов, девушки из авиашколы принимали присягу. Среди них была Ирина и ее боевая подруга Валерия Хомякова, о которой впоследствии Дрягина с большой теплотой писала в своих воспоминаниях. В авиашколе Ирина шесть месяцев обучалась на ускоренных курсах усовершенствования летчиков, после чего ее, двадцатилетнюю, назначили комиссаром эскадрильи. Летали девушки на самолетах У-2, которые во время войны использовались как ночные бомбардировщики. Хорошим преимуществом этой машины в начале войны было то, что немецкие зенитки были рассчитаны на высокоскоростные самолеты, а в маленький тихий У-2 никак не могли попасть. В те военные годы летчики с любовью называли этот самолет 'небесным тихоходом' - ночью он неожиданно появлялся над немецкими позициями на небольшой скорости и малой высоте, что позволяло с большой точностью бомбить цели. Он приземлялся и взлетал с любой площадки, и мог совершить посадку при минимальном освещении или даже в полной темноте. В своих воспоминаниях 'Записки летчицы У-2' Дрягина пишет, как ее подругам пришлось однажды посадить самолет поперек шоссейной дороги, а другой самолет при неудачной посадке рассыпался от удара о землю, но при этом и пилот и штурман остались живы.
В конце 1943 года Ирину направили в 9-ю истребительную авиадивизию А. И. Покрышкина, где в ее обязанности входила различная организационная работа.
Известно, что комдив относился с предубеждением к женщинам на фронте и, как и все летчики, верил в приметы — даже запретил перед полетами девушкам-специалистам появляться на аэродроме. Все технические работы должны были проводиться только после выполнения заданий. Относился с предубеждением он и к Дрягиной, и это ее очень сильно задевало. Однажды в газете она увидела статью о приметах, в которые верили летчики, где подробно рассказывалось о совпадениях, которые происходят и которые укрепляют веру в приметы. Там же рассказывали о летчике, который преодолел подобные предубеждения. Ирина немедленно вырезала статью из газеты и, запечатав в конверт, отправила письмом комдиву. Так случилось, что через час после отправки письма в полк, куда уехала Ирина, прибыл Покрышкин и ей пришлось объяснять, зачем она отправила ему эту газетную вырезку. В этот же день Ирину с одобрения комдива временно назначили замполитом и отправили в 16-й гвардейский истребительный полк, причем, поехала она туда в одной машине с Покрышкиным. Но не успели они отъехать от штаба дивизии, как у машины заглох мотор, что еще больше укрепило веру комдива в приметы.
В 9-й дивизии Ирина Дрягина прослужила до конца войны. Личная жизнь ее за это время так и не сложилась, да и желания дружить с каким-нибудь парнем у Ирины в военные годы не было. Лишь в самом конце войны ее заинтересовал один военный летчик, но в ее отстутствие в полку он увлекся другой девушкой, и на этом их отношения закончились. Не повезло ей и еще с одним молодым человеком, и с того момента Ирина решила, что лучше обратить свое внимание на учебу. Она закончила иститут, получила диплом с отличием, поступила в аспирантуру МГУ. К тому времени у Ирины уже был неудачный брак, и рос сын Виктор. Лишь в 1966 году она вышла замуж за Льва Лобачева, с которым переписывалась еще на фронте.
Посвятив свою жизнь науке, Дрягина получила ученую степень доктора сельскохозяйственных наук, а затем получила звание профессора