Уже к 14 годам она знала, что хочет стать профессиональной классической певицей. Первые уроки музыки будущая артистка брала у маэстро Чиконьяни (Cicognani), затем она занималась у Этторе Каттанео (Ettore Cattaneo), за которого в 1920 году вышла замуж.
Ирен родилась 12 апреля 1892 года в Луго (Lugo), городе с богатой историей в регионе Эмилия-Романья (Emilia-Romagna) в северной части Италии (Italy).
Уже к 14 годам она знала, что хочет стать профессиональной классической певицей. Первые уроки музыки будущая артистка брала у маэстро Чиконьяни (Cicognani), затем она занималась у Этторе Каттанео (Ettore Cattaneo), за которого в 1920 году вышла замуж. Каттанео был не только преподавателем по вокалу и консультантом молодой певицы, он также возглавлял музыкальное издательство 'Ricordi' в Милане (Milan). Великолепный итальянский тенор Джакомо Лаури-Вольпи (Giacomo Lauri-Volpi) как-то задался вопросом, почему при всех своих выдающихся данных Ирен так и не стала певицей с международной оперной карьерой. Эксперты считают, что с одной стороны, Мингини-Каттанео пришлось принять во внимание положение ее мужа, и поэтому она отказалась от независимой карьеры для себя самой. С другой стороны, те, кто ее знал, описывали Ирен как певицу с трудным характером.
Итак, после нескольких лет учебы в Милане, в 1918 году Ирен Мингини дебютировала в миланском театре Каркано (Teatro Carcano) с партией старухи Мадлон (Madelon) в 'Андре Шенье' (Andrea Chénier) Умберто Джордано (Umberto Giordano).
Вскоре за этим выступлением последовало исполнение партии Амнерис (Amneris) в 'Аиде' (Aida), ее самой любимой и известной роли.
Впрочем, некоторые источники настаивают на том, что оперный дебют Мингини состоялся в том же 1918 году в Савоне (Savona), в роли Азучены (Azucena) из 'Трубадура' (Il trovatore).
Затем она пела в Оперном театре Цюриха (Zurich Opera House), театре Даль Верме (Teatro Dal Verme) в Милане, театре Реджио (Teatro Regio) в Парме (Parma).
Ирен не удалось мгновенно достичь успеха, период стажировок затянулся. В основном, в это время Мингини-Каттанео выступала на провинциальной сцене, хотя в 1924 году она пела в Генуе (Genoa), на сцене театра Карло Феличе (Teatro Carlo Felice), исполнив очень убедительную миссис Квикли (Mistress Quickly) в 'Фальстафе' (Falstaff), и в следующем году пела в 'Джоконде' (La Gioconda) в Веронском амфитеатре (Arena di Verona).
Наконец, в декабре 1926 года, когда Ирен спела вагнеровскую Ортруду (Ortrud) в 'Лоэнгрине' (
Lohengrin) в театре Комунале (Teatro Comunale) в Болонье под управлением маэстро Антонио Гварньери (Antonio Guarnieri), на нее обратили внимание. Громкий успех сопутствовал ее повторному выступлению в этом театре два месяца спустя, когда певица появилась в 'Аиде' и 'Трубадуре'.
В 1927-м она пела в театре Реджио (Teatro Regio) в Турине (Torino) и театре Комунале (Teatro Comunale) во Флоренции (Florence).
В марте 1928-го Мингини-Каттанео дебютировала на сцене Ла Скала (La Scala) в 'Трубадуре', затем в лондонском Ковент-Гардене (Covent Garden), в 'Аиде' и 'Борисе Годунове' (Boris Godunov), причем в последнем случае она пела вместе с Федором Шаляпиным (Feodor Chaliapin).
Она возвращалась в Лондон (London) в следующие два сезона для выступления в 'Джоконде' и 'Норме' (Norma) и пела на одной сцене с американкой итальянского происхождения Розой Понсель (Rosa Ponselle). Эти две дамы не ладили за кулисами, но на сцене их голоса звучали вместе превосходно.
С тех пор этот яркий голос большой силы, чрезвычайно насыщенный, очень необычного диапазона (в 1930 году Мингини-Каттанео в Павии (Pavia) пела партию Джоконды, а не Слепой (Cieca), ее матери, как обычно), можно было слышать на сценах крупнейших итальянских оперных театров, а также во Франции (France), Египте (Egypt), Испании (Spain), Германии (Germany), Австрии (Austria) и Греции (Greece). Несмотря на то, что часто утверждается, что Ирен выступала в Южной Америке (South America), она никогда там не бывала.
В 1941 году она завершила свою исполнительскую карьеру и 24 марта 1944 года трагически погибла под развалинами своей виллы в Римини (Rimini), уничтоженной в результате воздушных налетов авиации союзников.
В репертуаре Мингини-Каттанео были такие партии, как Амнерис, Азучена, Адальджиза (Adalgisa), Эболи (Eboli), Слепая, Далила (Dalila), Лаура (Laura), Елена (Elena), Дурачок (L'Innocente) в 'Арлезианке' (L'Arlesiana), Прециозилла (Preziosilla) в 'Силе судьбы' (La forza del destino), Джиглиетта (Giglietta) в 'Изабо' (Isabeau) Масканьи (Mascagni), Мадлон, Маддалена (Maddalena), Ульрика (Ulrica), Марина (Marina) и миссис Квикли.
Впрочем, отзывы не всегда были однозначными, порой критики жаловались на ее слишком вольный итальянский подход.