Мухамедов получил много танцевальных наград повсюду в мире и был внесен в почетный Новогодний лист в январе 2000. С этого времени все больше интересуется созданием собственной хореографии. В тот же год он был приглашен поставить «Лебединое озеро» в Варшавском Национальном театре, и создал первый балет для своей труппы — «Четыре всадника».
Ирек Мухамедов родился в Казани в 1960. Он учился в Московской академии хореографии. В 1981 завоевал Гран при и Золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета в Москве. Он был сразу приглашен в Большой театр и стал самым молодым исполнителем партии Спартака в одноименном балете за всю историю постановки Юрия Григоровича. В течение 9 лет он был премьером труппы. Его репертуар включал главные мужские партии в балетах: «Иван Грозный», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Раймонда» и «Легенда о любви». Юрий Григорович ставил партию Бориса в балете «Золотой век» в расчете на актерские данные Ирека Мухамедова. В 1988 он был награжден Призом Ганса Христиана Андерсена как лучший танцовщик мира.
В 1990 он принял решение об отъезде из России и вошел в труппу Королевского балета в Лондоне. Его появление вдохновило Кеннета МакМиллана на постано
вку дуэта с Дарси Бассел, который представлялся на специальном вечере, посвященном 90-летию Королевы матери в июле того года. В следующих сезонах он дебютировал в постановках Королевского балета — в традиционной классике и в широком спектре современных ролей английского репертуара, включавших работы Кеннета МакМиллана (знаменитые «Манон» и «Майерлинг», а также специально для него созданное «Иудино дерево»), Фредерика Аштона («Тщетная предосторожность»), Эшли Пэйдж и Уильяма Таккета. В 1995 Туайла Тарп выбрала его на главную роль в своей первой постановке на сцене Королевского балета. В этом же году он дебютировал в нетанцевальной роли Короля Сиама в постановке «Король и Я» на Фестивале Ковент Гарден. С тех пор он появляется на Британском телевидении в разных театральных ролях.
В апреле 1992 он образовал небольшую собственную труппу для коротких танцевальных сезонов в В
еликобритании и за пределам объединенного королевства. Для их выступлений в 1994 в театре Садлерс Уэллс в Лондоне он пригласил Кима Брандструпа и Арк данс компани присоединиться к ним. Ким Брандструп сочинил для него новый балет — «Отелло», в котором он впервые выступал с компанией современного танца. В 1999 Брандструп создал для него второй балет — «Дон Жуан».
Мухамедов получил много танцевальных наград повсюду в мире и был внесен в почетный Новогодний лист в январе 2000. С этого времени все больше интересуется созданием собственной хореографии. В тот же год он был приглашен поставить «Лебединое озеро» в Варшавском Национальном театре, и создал первый балет для своей труппы — «Четыре всадника».
В 2003 Мухамедов поставил полнометражный спектакль для Лондонского детского балета — «Принц и нищий». С тех пор он создал для себя несколько сольных номеров, короткие балет
ы для студентов старших курсов Школы обучения искусству, Тринга, и для Английской Национальной балетной школы, а также финальный номер для гала Benois de la Danse в Лондоне, где он танцевал со студентами Королевской балетной школы. В 2004 ему была поручена большая концертная программа из произведений в жанре аргентинского танго для гастролей в Норвегии. В 2005 он сочинил совершенно новую версию балета «Спартак» для Гонконгской балетной компании.
В 2004 и 2005 Мухамедов был педагогом и приглашенным репетитором в Королевском балете, Английском Национальном балете, Шотландском балете и Балете Бордо. Он также главный приглашенный педагог в Английской национальной балетной школе. В 2005 он становится постоянным педагогом в Школе танца Элмхурста при участии Королевского балета Бирмингема.
В 2007 году Ирек Мухамедов принял пост руководителя балетной труппы Афинской оперы.