Продюсер, один из первых русских кинопредпринимателей, работал также во Франции, Германии, США и Мексике.
В октябре 1907 года, ещё будучи студентом юридического факультета Московского университета, был принят на работу младшим техником в московское отделение кинофирмы «Братья Пате». Через год он уже был руководителем отдела продаж компании, а через три — генеральным представителем «Пате» в России. С 191
2 года — совладелец прокатной фирмы «Ермольев, Зархин и Сегель» (в Ростове-на-Дону). В 1915 году основал в Москве собственное киноателье «И. Ермольев», под эгидой которого было выпущено более 120 фильмов. В 1918 открыл филиал кинокомпании в Ялте.
15 января 1920 вступил в силу декрет о национализа
ции кинопромышленности, подписанный Лениным 27 августа 1919. В феврале 1920 Ермольев и его команда покинули Россию и через Константинополь отправились во Францию. В августе 1920 они обосновались в Монтройе, предместье Парижа, в бывшей студии Пате. Ермольев учредил акционерное общество «La Socié
té Ermolieff-Cinéma» с уставным капиталом в размере миллиона франков, сохранив за собой 70 % акций. С середины 1920 по лето 1922 на студии было выпущено 40 производственных единиц. В середине 1922 Ермольев переехал в Германию. Его компаньоны Александр Каменка и Ной Блох учредили студию «Ал
ьбатрос», которая просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино.
С 1923 по 1928 занимался прокатом и производством фильмов в Германии, учредив в Мюнхене фирму «Ермольев-Фильм ГмбХ». Приход звука в кино, нормализация отношений с Советским Союзом, рост национа
листических настроений накануне прихода к власти Гитлера – все это заставило Ермольева покинуть Германию и вернуться во Францию. С 1929 по 1936 он был исполнительным продюсером шести фильмов. Из них лишь один пользовался большим успехом: «Михаил Строгов» (Michel Strogoff, 1936). В 1936 награждён орд
еном Почётного легиона за заслуги в области французской кинопромышленности.
В 1937 Ермольев снова покинул Францию и обосновался в Голливуде. Работал на двух фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, в работе над которым он участвовал, был снят в 1943 в Мексике – очер