Учился в университетах Фрайбурга-им-Брайсгау, Парижа, Базеля, Орлеана и Пуатье, был первым профессором греческого и еврейского языков в университетах Ингольштадта (1520–1521) и Тюбингена (1521–1522).
Немецкий гуманист, филолог, знаток греческого и еврейского языков, автор этапного для гебраистики и ветхозаветной библеистики труда О началах еврейского языка (De Rudimentis Hebraicis , 1506). Родился 22 февраля 1455 в Пфорцхайме. Учился в университетах Фрайбурга-им-Брайсгау, Парижа, Базеля, Орлеана
и Пуатье, был первым профессором греческого и еврейского языков в университетах Ингольштадта (1520–1521) и Тюбингена (1521–1522). Когда в 1509 по просьбе католических теологов Кёльнского университета император Максимилиан распорядился сжечь все еврейские книги (за исключением Библии) ввиду их вражд
ебности христианству, Рейхлин добился отмены этого распоряжения. Позиция Рейхлина вызвала полемику с кёльнскими доминиканцами и схоластами немецких университетов. Рейхлин дал отпор противникам в форме памфлета под названием Глазное зеркало (Augenspiegel , 1511), которую Ватикан назвал «опасной книго
й, оскорбительной для благочестивых ушей и чересчур благосклонной к евреям». В 1515 борьба достигла апогея, когда группа молодых гуманистов, сочувствовавших Рейхлину, опубликовала сатирический памфлет Epistolae obscurorum virorum (Письма темных [ или неизвестных ] людей ). Его название перекликалось
с вышедшей в 1514 перепиской Рейхлина, опубликованной им в свою защиту, – Clarorum virorum epistolae (Письма знаменитых [ буквально, светлых ] людей ).
Хотя Рейхлин в своих полемических выпадах не щадил Рим, он оставался противником Реформации. Ученый перевел множество произведений античной литер