Немецкий художник-неоклассик, большую часть жизни работавший в Англии. Его работы выставляются во многих известных британских галерея, таких как Национальная галерея в Лондоне, Галерея Тейт и в королевской коллекции, Оксфорде.
Родился во Франкфурте. Учился в Регенсбурге у Мартина Шпеера, а позже в Риме; в 1760 вместе с Януариусом Зиком он работает над декорациями Королевского дворца в Трире. По возвращении в Регенсбург, женился, но неудачно, и, спасаясь от несчастной семейной жизни, уехал в 1761 году в Лондон. Здесь он открывает для себя живопись, вдохновлённую театром, и, благодаря Бенджамину Уилсону, знакомится с актёром Дэвидом Гарриком.
В 1762 он живёт в доме Гаррика и изображает его на своей картине «Возвращение фермера» (1762), положившей начало серии «сцен собеседования», вдохновленной театром и восходящей к Хогарту. Эту серию художник продолжал вплоть до 1770 года, по желанию самого актёра, заботящегося о саморекламе («Портрет Дэвида Гаррика», «Гаррик в роли Абеля Друггера»). Цоффани выполнил также несколько работ на фантастические сюжеты, а также портреты в натуральную величину.
В 1762, покровительствуемый Георгом III, он пишет портреты членов королевской семьи («Принц Уэльский и принц Фридрих в виде купидонов», 1765; «Королева Шарлотта с двумя детьми», 1766; «Георг III с семьёй», 1770; «Королева Шарлотта, принц Уэльский и герцог Йоркский»; «Принцесса Амелия»).
В 1769 году Цоффани становится членом-корреспондентом Академии и в 1772 выставляет картину «Класс анатомии в Королевской Академии», сразу же приобретённую Георгом III. В 1773 он уезжает во Флоренцию, где пишет композицию «Трибуна Уффици» (1776), и в 1779 возвращается в Англию, сделав по дороге остановку в Вене. В то время, когда «сцены собеседования» начали выходить из моды, Цоффани исполняет свой шедевр, картину «Чарльз Таунли в своей галерее скульптур» (1782). В 1783—1789 он посещает Индию, где пишет «Портрет Уоррена Хастингса с супругой». Помимо полотен на темы театра, одним из ярчайших мастеров которых он остаётся, его «сцены собеседования» были оценены и королевской семьёй. Картины, написанные для Георга III, ввели в английскую живопись свободное изображение семей аристократии. Серия портретов королевской семьи хранится в королевских собраниях.
Умер в Стрэнд-он-зэ-Грине, Лондон.