Популярные личности

Иннес Айрленд

Британский инженер и гонщик Формулы-1
На фото Иннес Айрленд
Категория:
Дата рождения:
1930-06-12
Место рождения:
Йоркшир, Великобритания
Дата смерти:
1993-10-22
Место смерти:
Беркшир, Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Биография

Был шотландским военным офицером, инженером и гонщиком Формулы-1.


Айрленд родился 12 июня 1930года в Мифолмройде, Йоркшир, Великобритания, его отец был ветеринарным хирургом. Его семья вернулась в Кирккадбрайт, Дамфрис и Галлоуэй, в Шотландии во время его юности, он учился на инженера вместе с Роллс-Ройс, сначала в Глазго, позднее в Лондоне.

В Формуле-1 начал выступать в 1959 году в составе команды Лотус, где и провел последующих 3 сезона. Начало было многообещающим: Иннес 2 раза финишировал в очковой зоне в дебютном сезоне, причем на своей первой гонке, Гран-при Нидерландов, занял 4-е место. В зачете пилотов в ЧМ был 14-й (5 очков).

1960 год для Айрленда был самым удачным: 3 подиума, 18 очков и 4-е место в общем зачете.

В 1961 гонщиком была завоевана первая и единственная победа: он выиграл Гран-при США, заключительную гонку сезона. Несмотря на это 3 схода по техническим причинам из-за ненадежности машины не дали пилоту побороться за медали чемпионата. Итог — 12 очков и 6-место. По окончании сезона Иннес переходит из Лотуса в команду BRP.

1962 год принес сплошные разочарования для пилота: 5 сходов (из них 4 подряд) и лишь один результативный финиш (5-е место на Гран-при Южной Африки) дают лишь 16-место в ЧМ с 2 очками в активе.

Сезон 1963 года проходит чуть лучше: меньше сходов, больше финишей в очковой зоне (4-е места на Гран-при Нидерландов и Италии). 9-е место, 6 очков по итогам чемпионата.

На тренировке Гран-при Монако 1964 года гонщик попадает в аварию, что лишает его возможности стартовать в знаменитой городской гонке, а также и в последующем Гран-при Нидерландов, где британский пилот традиционно был силен в предыдущие сезоны. Этот же сезон становится последним, где Айрленд завоевывает очки (5-е места на Гран-при Австрии и Италии) и становится 14 в итоговых протоколах ЧМ (4 очка). Иннес уходит из BRP в маленькую частную команду RPR, использующую впрочем такие же автомобили как и BRP.

3 схода и 3 финиша вдалеке от очковой зоны (лучший рез-тат — 9-е место на Гран-при Италии) — таковы результаты сезона 1965 года для английского гонщика. У маленькой частной конюшни заканчиваются средства и она даже не выходит на старт Гран-при Мексики, заключительной гонки сезона.

В 1966 Иннес Айрленд стартует в 2-х последних гонках сезона за другую маленькую команду BWR, но оба раза сходит с дистанции и решает повесить шлем на гвоздь.

После карьеры автогонщика занимается военной и инженерной деятельностью вплоть до своей смерти в 1993 году.



Поделиться: