В кинематографе дебютировала в 1948. Из ранних работ актрисы особенно примечательна роль молодой секретарши в фильме «Судья» (The Judge, 1960) классика шведского кино А. Шеберга, отразившая психологическую утонченность ее стиля игры и нервную, повышенную экспрессивность художественного темперамента.
ТУЛИН Ингрид родилась 27 января 1926, шведская актриса кино и театра.
Окончила актерскую школу при стокгольмском Королевском театре «Драматен». С середины 50-х годов играла в разных театрах Швеции. На сцене «Драматена» исполнила множество ролей классического и современного репертуара.
В кинематографе дебютировала в 1948. Из ранних работ актрисы особенно примечательна роль молодой секретарши в фильме «Судья» (The Judge, 1960) классика шведского кино А. Шеберга, отразившая психологическую утонченность ее стиля игры и нервную, повышенную экспрессивность художественного темперамента.
Главные творческие свершения Тулин связаны с ее работой в авторском кинематографе Бергмана. Широкую известность принесла ей роль невестки главного героя «Земляничной поляны» (Smultronstallet, 1957) Марианны — волевой молодой женщины с сильным интеллектом.
В последующих фильмах режиссера сверхзадачей образов Тулин становится внутренняя раздвоенность, безнадежное разобщение рассудка и эмоционального мира, превращающее существование персонажей актрисы в тяжкую муку, например, роль Сесилии в фильме «На пороге жизни» (Nara Livet, 1957); Манда в «Лице» (The Magician/Ansiktet/The Face, 1958); Мэрта в «Причастии» (Nattvardsgasterna, 1962); Тея Винкельман в «Ритуале» (Riten, 1968).
Подлинного апогея эта линия достигает в конфликтах фильмов «Молчание» (Tystnaden, 1963) (Эстер) и «Шепоты и крики» (Viskningar Och Rop, 1971) (Карин), разрешаясь в одном случае физической гибелью, в другом — духовным небытием героини. Позднейшая работа Тулин в сотрудничестве с Бергманом — роль Ракель в телевизионной драме «После репетиции» (After Repetitionen, 1984), навеянной мотивами стриндберговской драматургии.
Репутация одной из любимых бергмановских актрис способствовала международной популярности Тулин, в 60-е годы снявшейся в роли жены испанского революционера-подпольщика в фильме А. Рене «Война окончена» (La Guerre Est Finie, 1966), а затем воплотившей демонический образ наследницы огромной промышленной империи Софи фон Эссенбек в масштабной трагической эпопее Л. Висконти о зарождении фашизма в Германии «Гибель богов» (La Caduta Degli Dei, 1969).
В 70-е годы творческий диапазон актрисы еще более расширяется, включая такие несхожие образы, как героическая женщина-антифашистка. например, в фильме Дж. Монтальдо «Аньезе идет на смерть» (1976) и, напротив, хищная, циничная хозяйка борделя (в граничащей с порнографией ленте Т. Брасса «Салон Китти» (Salon Kitty, 1975).
Неоднократно пробовала себя на поприще кинорежиссуры, поставив короткометражный фильм «Молитва» (Hangivelse, 1965, совместно с А. Эдваллом), а затем любовную драму «Один и один» (En Och En, 1977, совместно с С. Нюквистом и Э. Юсефсоном), в которой сыграла главную роль. В 1982 самостоятельно сняла фильм «Расколотое небо» (Brusten Himmsel).