Кто занимался воспитанием Ингрид в детстве? Как она попала на съемочную площадку? Благодаря кому Бергман стала сниматься в Голливуде? Какой фильм превратил актрису в звезду мировой величины? Почему Альфред Хичкок любил снимать в своих фильмах Бергман? Как Ингрид 'заочно' влюбилась в Роберто Росселлини? За что в 50-х годах актрису проклинала вся Америка? Какой роман Ингрид стал самым скандальным и получил название 'межконтинентальная драма'? Как актрисе удалось вернуть любовь американцев и вновь стать 'святой'?
Ингрид Бергман появилась на свет 29 августа 1915 года в Стокгольме. Когда ей исполнилось 3 года, умерла мать, а спустя 10 лет – отец. Ингрид воспитывала тетя, а затем дядя Отто Бергман. Она совсем не помнила мать, но всегда с теплотой отзывалась о своем отце. Когда журналисты спрашивали актрису, кто, по ее мнению, самый великий режиссер, она отвечала, что Юстус Самуэль – ее отец.
А еще Ингрид часто вспоминала, как отец снимал ее на любительскую камеру. По словам актрисы, он считал ее очень фотогеничной. Возможно, тогда и началась ее любовь к искусству. Со смертью отца вера в то, что она должна стать актрисой, только укрепилась. После окончания школы Ингрид поступила в Королевский драматический театр, но вскоре бросила его ради возможности сниматься в кино.
ергман легко получила одобрения режиссеров, ведь обладала не только природной красотой, но и актерским талантом. Ее дебют состоялся в 1932 году в фильме 'Международный', где она сыграла маленькую роль девушки, ждущей очереди. Спустя три года Ингрид получила более серьезную роль в кинокартине 'Граф из Мункбру' (1935).
Успех актрисы не был бы возможен без одного человека – ее мужа Петтера Линдстрема. Он появился в жизни Ингрид в самую трудную минуту и вернул ей уверенность. Прекрасный врач и любящий муж, он был хорошим человеком во всех отношениях. Поэтому когда Бергман пригласили в Голливуд, он с энтузиазмом воспринял эту новость. Именно Петтер уговорил Ингрид переехать в Америку, так как считал, что только там она сможет сделать карьеру и обеспечить их маленькую дочь Пию. Многи
е упрекают Петтера в прагматизме, но благодаря ему мир узнал о существовании великой Ингрид Бергман.
Один из крупнейших кинопродюсеров Голливуда Дэвид Селзник предложил Ингрид главную роль в фильме 'Интермеццо' (1939) и невиданный гонорар – 2500 долларов за каждую неделю съемок! От такого предложения было сложно отказаться, но актрису интересовали не деньги, а сам процесс. Она была настоящей фанаткой кино, и после съемок каждого фильма, когда режиссеры рассыпались в комплиментах, говорила, что могла бы сыграть и лучше. Благодаря самокритичности Бергман оттачивала свой талант от фильма к фильму, став со временем одной из лучших актрис мира.
А пока Ингрид была неуверенной шведской девушкой, которая не знала английского и считалась слишком высокой по меркам Голл
ивуда. Уверенности ей добавил невероятный успех 'Интермеццо'. Роль молодой преподавательницы музыки Аниты Хоффман была исполнена актрисой блестяще, и критики заговорили о рождении новой звезды. В 1941 году Ингрид закрепила свой успех, снявшись в фильме 'Доктор Джекилл и мистер Хайд'. Изначально она должна была играть невесту доктора Джекилла, но боясь стать заложницей образа романтической героини, уговорила режиссера дать ей роль падшей женщины Иви Петерсон. К удивлению критиков Бергман справилась с работой на отлично.
Однако кинокартиной, которая прославила актрису во всем мире, стала 'Касабланка' (1942). Ингрид выступила в роли жены лидера антифашистского движения Лизы Ласло, великолепно передав метания героини между чувством и долгом. Фильм приобрел огромную популярность и п
олучил 3 кинопремии 'Оскар'. Несмотря на то, что 'Касабланка' сделала Бергман звездой экрана, она не любила эту картину. Причиной тому был актер Хамфри Богарт – ее партнер по фильму. Слухи об их любовной связи, которой на самом деле никогда не было, хорошо подпортили репутацию и чуть не разрушили их браки.
Карьера Бергман складывалась удачно. В 1945 году актриса получила свой первый 'Оскар' за роль безумной женщины Паулы в триллере 'Газовый свет' (1944). В это же время ее заметил известный режиссер Альфред Хичкок. Он как любитель 'холодных блондинок' не мог пройти мимо столь ценного экземпляра и предложил Ингрид сотрудничество. Актриса не раз говорила, что не любила заносчивого Хичкока, однако в его фильмах 'Завороженный' (1945), 'Дурная слава' (1946) и 'Под знаком Козерога' (1
49) сыграла великолепно.
Жизнь Ингрид Бергман резко изменилась после знакомства с творчеством малоизвестного в Америке итальянского режиссера Роберто Росселлини. Фильм 'Пайза' привел актрису в восторг, а когда она посмотрела кинокартину 'Рим, открытый город', то и вовсе потеряла дар речи. Ингрид написала режиссеру письмо, в котором намекнула, что если ему понадобится актриса, она с радостью сыграет в его фильме. Они встретились в день ее 33-летия и безумно влюбились друг в друга…
В 1949 году Бергман решилась на отчаянный шаг и покинула Голливуд. Этот поступок вызвал большой скандал и восстановил против актрисы всю американскую общественность. В принципе, ничего страшного не произошло, но для Америки Ингрид была больше, чем актрисой. Она была си
мволом сдержанных, благовоспитанных и даже святых женщин. Она, не будучи американкой, олицетворяла собой американскую женщину. А после того, как Бергман сыграла в фильме 'Колокола святой Марии' (1945), ее и вовсе стали называть 'святой'.
Поэтому переезд Ингрид в Европу многие американцы расценили как предательство. Не говоря уже о том, что она бросила мужа и дочь, что в пуританской Америке было неприемлемо. Однако актриса ничего не могла сделать со своей любовью. Роберто был полной противоположностью Петтера – непредсказуемый, безалаберный, страстный – и этим покорил ее сердце.
Ингрид родила от Роберто троих детей, но их брак продлился недолго. Фильмы Росселлини, в которых сыграла актриса, не имели успеха, а сниматься у других режиссеров он ей запрещал. В конце концов Бергман
заявила, что будет сниматься у других и… отправилась в Голливуд! Американцы весьма сдержанно отреагировали на ее возвращение, но после успеха фильма 'Анастасия' (1956), за роль в котором актриса удостоилась второго 'Оскара', простили ей все.
Тем временем, пребывая на съемках в Индии, Росселлини влюбился в молодую красавицу Сонали Сенрой. Она сама приехала к Ингрид и попросила развод, потому что была беременна от Роберто. Актриса была не против, но оказалось, что юридически никакого брака не существовало, так как на момент свадьбы она была замужем за Петтером. Так закончился скандальный роман Бергман и Росселлини, который вошел в историю под названием 'межконтинентальная драма'.
Свои лучшие роли актриса уже сыграла, но было в ее карьере еще два фильма, достойных внимания. Первы
й из них – 'Убийство в Восточном экспрессе' (1974) – принес Ингрид третий и последний 'Оскар', но на этот раз за роль второго плана. А второй – 'Осенняя соната' (1978) – стал плодом сотрудничества с ее однофамильцем, гениальным шведским режиссером Ингмаром Бергманом. Ингрид сама, как когда-то Росселлини, написала Бергману с просьбой сыграть в его фильме. И мэтр не смог отказать великой актрисе.
В 1973 году у Ингрид Бергман обнаружили рак груди. Девять лет она боролась с болезнью, но победить ее не смогла. Актриса покинула этот мир 29 августа 1982 года в свой день рождения на руках Ларса Шмидта – последнего мужа. Смогла ли она при жизни стать счастливой – остается загадкой. Но ее мечта осуществилась – она стала одной из величайших актрис в истории кино и остается ей до сих пор.