Инга Москвитина ― управляющая единственным в своем роде караоке-театром DorFFman, где каждый посетитель может почувствовать себя царской особой и настоящим артистом ― о любви к делу и сложностях приема на работу.
Brainity: Инга, расскажите, почему Ваше заведение называется караоке-театром?
― Дело в том, что мы отличаемся от всех остальных караоке-баров. У нас есть сцена, на которой идут представления. Наш арт-менеджер Евгения работает с нашей творческой труппой, готовит постановки со звукорежиссерами, вокалистами, актерами, сейчас вот еще она активизирует go-go представления. И еще у нас каждый человек становится настоящим артистом, певцом, люди имеют возможность петь с бэк-вокалом, работать с профессиональными звукорежиссерами, записываться. Все, кто приходят к нам петь, имеют отличные голоса и слух.
Brainity: Кто является Вашими посетителями?
― К нам постоянно ходит очень много известных людей. Среди них Анастасия Волочкова, Филипп Кркоров, Сергей Зверев, Ирина Дубцова, Эвелина Бледанс, резиденты Комеди Клаба. Недавно вот была команда «ЦСКА» в полном составе. А это редкость! С ума можно сойти от счастья, когда они в полном составе! И мы вот так сходим с ума каждый день, понемногу.
Специфика нашего заведения в том, что у нас нет камер и папарацци, так что известные люди могут у нас просто отдыхать так, как им нравится, ничего не боясь.
Brainity: На Вас работает большая команда?
― В моей команде 45 человек, у каждого своя роль. Кто-то занимается творческой составляющей, кто-то пиаром, ну и, конечно, актеры, бармены, повара. У нас прекрасный шеф-повар, у него каждый рецепт индивидуален, повторить ни одно его блюдо нереально, и он никому не рассказывает свои секреты!
Brainity: Вашему заведению всего три года, а бизнес уже стоит на таком потоке, и команда так слажено работает. Какие Вы используете рычаги управления людьми и структурой?
― Конечно, нужно постоянно ставить новые номера, находить новых вокалисток, новые костюмы, заниматься рекламой заведения. Людям нужна стабильность и возможность профессионального, карьерного и материального роста. Например, наш арт-менеджер изначально была бэквокалисткой. Работникам нужна возможность утверждаться, иметь свою точку, стимул, заинтересованность и, конечно, деньги. Мы всё это им даём. Я никогда не задерживаю зарплаты. Если даже суббота и я отдыхаю, а работники ждут денег, я приезжаю и даю их им, а потом со спокойной совестью еду обратно домой. Более того, мне приятно смотреть, как поднимается уровень жизнь моих работников, как они покупают новые платья, новые машины. Нужно чтобы сотрудники любили свою работу, иначе ничего не получится. Даже пилить что-нибудь за станком нужно с радостью. У нас все работают с любовью, все выглядят красиво, в DorFFman’е всегда праздник. Это, конечно очень утомляет, но мы любим свое дело. Наших работников отсюда палкой не выгнать, даже когда они уже не должны тут находиться.
Brainity: А, когда выдается свободное время, как Вы отдыхаете?
― В шумные места, конечно, снова не иду. Максимум — в театр или в кино. Я домашний человек, сейчас вот строю дом, так что до следующей зимы занятие у меня есть! Мне нравится встречаться с подругами. Могу съездить в Ялту к родителям, погулять по набережной.
Brainity: К вам тяжело устроиться на работу?
― У нас есть определенные требования, и не все могут и хотят их выполнять. Наши работники — это такие рабочие лошадки. Мы сейчас, например, ищем менеджера, но мало кто готов взять на себя большую ответственность и серьезно и много работать, да еще и любить свою работу. А у нас все такие. Всю ночь работают, потом спят, приводят себя в порядок и снова едут на работу на всю ночь. У многих из-за этого даже не складывается личная жизнь. Потому что постоянно находишься в тусовке. Так что отношения получается строить только в этой же тусовке. Хотя это меня расстраивает, и я совершенно не хочу, чтобы чья-то личная жизнь страдала из-за работы.
Brainity: А как Вы относитесь к тому, что в Москве сейчас вообще очень сложно устроиться на работу? Особенно молодым людям. Везде берут с опытом от 3-5 лет, например, а где же взять этот опыт, если тебя никто не нанимает?..
― Да, это очень тяжело. И мне самой вот, например, больше нравится работать с молодыми специалистами. Они активнее, не так физически устают, они более прогрессивны, например, в области нашей информатики, их проще чем-то завлечь.
А вообще возрастной ценз в Москве — это очень трудное дело, я сама с этим столкнулась. Однажды я попала под немилость одного человека и осталась без работы, было очень тяжело. Устраиваясь на работу менеджера ресторана, я звонила и говорила, что мне 39 лет, у меня огромный опыт, я училась у Аркадия Новикова... А мне отвечали: «Вам же 39, какой Вы менеджер? Менеджеру должно быть 25!» И вот после такого разговора я пришла в само заведение, меня встретили, я протягиваю им свое резюме. А они даже не поняли, что я тот самый человек, который с ними уже говорил, они мое резюме уже давно убрали в ящик. И говорят: «Ой, а Вы не выглядите на 39 лет!»
Brainity: А с какими еще проблемами можно столкнуться, устраиваясь на работу? От чего Вы предостерегли бы неопытных в этом деле людей?
― Очень важно не попадаться, когда тебе предлагают сделать пробные задания. Например, когда я пришла устраиваться на работу в клуб Опера, мне и еще огромному количеству претендентов на должность, предложили составить бизнес-план. И если он подойдет, обещали взять на работу. И я по своей наивности сидела и делала этот бизнес-план. Меня не взяли, а потом через год я увидела, что мои идеи были использованы. Это частая практика.
Brainity: Учитывая все эти факторы, понимаешь, что в Москве очень сложно чего-то добиться. Как думаете, каким людям это все-таки удается? И что бы Вы посоветовали молодым специалистам?
― Бывает, что люди и работают вроде хорошо, и высшее учебное заведение закончили, а тем не менее совсем не настойчивые, не настырные, не требовательные к себе и к другим. А это, пожалуй, самое важное.