Итальянская оперная певица-сопрано, более всего известная как исполнительница партии Алисы Форд (Alice Ford) в 'Фальстафе' (Falstaff), которую Лигабуэ записывала дважды, под управлением Георга Шолти (Georg Solti) на 'RCA' в 1963 году и Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein) на 'Sony' в 1966-м.
Ильва Лигабуэ родилась 23 мая 1932 года в городе Реджо-Эмилия (Reggio Emilia), административном центре одноименной провинции. Она училась в Миланской консерватории (Milan Conservatory) и в Академии театра Ла Скала (La Scuola di Canto alla Scala), дебютировав на малой сцене Ла Скала – Пиккола Скала (Piccola Scala), - в 1953 году, в опере Луиджи Керубини (Luigi Cherubini) 'Португальский трактир' (L'hôtellerie portugaise). После этого Лигабуэ спела в 'Служанке-госпоже' (La Serva-Padrona) Джованни Баттисты Перголези (Giovanni Battista Pergolesi).
Два года спустя она дебютировала на основной сцене Ла Скала в 'Четырех самодурах' (I quatro rusteghi), опере итало-немецкого композитора Эрманно Вольфа-Феррари (Ermanno Wolf-Ferrari), после чего началась успешная карьера певицы в крупных оперных театрах Италии (Italy). Ангажементы, в том числе, включали выступления в оперных театрах Венеции (Venice) и Палермо (Palermo), Римской оперы (Teatro dell'Opera di Roma) и снова Ла Скала, где в 1961 году Ильва выступила в лирической трагедии 'Беатриче ди Тенда' (Beatrice di Tenda) Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini).
За ролью Беатриче последовало новое приглашение спеть в Ла Скала, на этот раз - партия Маргариты (Margherita) в 'Мефистофеле' (Mefistofele) Арриго Бойто (Arrigo Boito).
В том же году стартовала весьма примеча
тельная международная карьера Ильвы Лигабуэ. Она дебютировала на оперной сцене Чикаго (Chicago) в 'Мефистофеле' и с большим успехом выступила в Далласе (Dallas) и нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Кроме того, Лигабуэ была желанной гостьей на крупных европейских площадках, в частности, в различных театрах Германии (Germany). Она пела в Венской государственной опере (Vienna State Opera), Парижской опере (Paris Opera), театре Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires), а также была постоянной участницей на Глайндборнском фестивале (Glyndebourne Festival) и международном музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе (Aix-en-Provence Festival), где ею особенно восхищались за роль Фьордилиджи (Fiordiligi) в 'Так поступают все' (Cosi fan tutte). В 1965 году Лигабуэ открыла сезон в Ла Скала, спев в 'Силе судьбы' (La forza del destino).
Тонко чувствующая и интеллектуальная певица и талантливая актриса, Лигабуэ была особенно хороша в роли Амелии (Amelia) в 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera) и Дездемоны (Desdemona) в 'Отелло' (Otello). Певица оставила обширную дискографию, включая вердиевские оперы 'Отелло' в Далласе 1962 году и 'Разбойники' (I masnadieri) в Риме (Rome) в 1972-м.
Лигабуэ покинула сцену в конце 70-х годов. Она скончалась 19 августа 1998 года в Палермо, в возрасте 66 лет