У Букетова были особые отношения с русской музыкой, в частности, с творчеством Сергея Рахманинова (Sergei Rachmaninoff). Кроме того, он внес весомый вклад в развитие британской современной музыки и новой музыки в целом.
Игорь Букетов, родившийся в Хартфорде, штат Коннектикут (Hartford, Connecticut), 29 мая 1915-го, был сыном русского православного священника. Он любил величать самого себя 'последним действующим дирижером с дореволюционной кровью в жилах'.
Его отец был знаком с Сергеем Рахманиновым, который попросил священника собрать хор в 1927-м для участия в мировой премьере произведения 'Три русские народные песни, соч. 41' ('Three Russian Folk Songs, Op. 41'). В итоге, для этого сочинения были подобраны певцы с бас-профундо из православного духовенства. Игорь присутствовал на репетиции премьеры и сообщил отцу, что у дирижера Леопольда Стоковского (Leopold Stokowski) были свои представления о темпе для финальной песни, поэтому тот отказался подчиняться желаниям Рахманинова.
Свое образование Букетов получил в 1931-1932 гг. в Университете Канзаса (University of Kansas). В 1935-1941 гг. он учился в нью-йоркской Джульярдскаой школе (Juilliard School), а в 1935-1945 гг. - в Консерватории Лос-Анджелеса (Los Angeles Conservatory). Он преподавал в этой консерватории и руководил кафедрой хорового пения в Джульярдскаой школе и Адельфи-колледже (Adelphi College).
В Джульярдскаой школе Игорь внес в программу 'Три русские народные песни' и, вспомнив об инциденте до премьеры произведения в 1927-м, решил проконсультироваться с композитором о темпе, который необходимо использовать в последней песне. Он также записал эту работу для коммерческих целей. С 1941-го по 1947-й Букетов был музыкальным директором Оперной ассоциации Чатоква (Chautauqua Opera Association) и в этот же период преподавал в Колумбийском Университете (Columbia University).
В 1941-м Букетов удостоился первой Премии Дитсона (Ditson Conductor's Award). В начале своей карьеры он дирижировал целым рядом оркестров в Соединенных Штатах, включая Нью-Йоркскую филармонию (New York Philharmonic), Филадельфийский оркестр (Philadelphia Orchestra) и Филармонический оркестр Форт-Уэйна (Fort Wayne Philharmonic Orchestra). В 1953-1963 гг. Букетов преподавал в Университете Батлера (Butler University), и впоследствии его имя было неразрывно связано с Фестивалем романтической музыки, проводимом в этом университете.
В 1964-1966 г. Игорь дирижировал Исландским симфоническим оркестром (Icelandic Symphony Orchestra) и выступал на международном уровне. По просьбе Юджина Орманди (Eugene Ormandy), Букетов восстановил торжественную увертюру '1812 год' Чайковского (Tchaikovsky), используя в начале оперы капеллу в стиле русского православного пения. Он записал эту версию вместе с Новым филармоническим оркестром (New Philharmonia Orchestra).
По просьбе Софи Сатин (Sophie Satin), Букетов организовал показ первого акта из неоконченной оперы Рахманинова 'Монна Ванна' ('Monna Vanna'). Премьера в концертном исполнении прошла в Саратоге, Нью-Йорк (Saratoga, New York), 11 августа 1984-го, с Филадельфийским оркестром.
Букетов также подготовил новую версию 'Бориса Годунова' ('Boris Godunov') Модеста Мусоргского (Modest Mussorgsky), из которой убрал большую часть дополнений Римского-Корсакова (Rimsky-Korsakov) и сделал реоркестровку. Эта версия бала впервые показана в 1997-м, на сцене Метрополитен-Опера, Нью-Йорк (Metropolitan Opera, New York), под управлением маэстро Валерия Гергиева (Valery Gergiev).
Консерватория Лос-Анджелеса присудила Букетову степень почетного доктора.
В последние годы дирижер жил на Манхэттене (Manhattan). Он умер в возрасте 86 лет, в Бронксе (Bronx), 7 сентября 2001-го, оставив жену и дочь.