В ноябре 2004 года вместе с компанией "Бегун" (российский лидер в области контекстной поисковой рекламы) компания "Ашманов и Партнеры" выпустила "Автоконтекст" - новейшее интеллектуальное средство для размещения контекстно-чувствительной рекламы на сайтах, автоматически определяющее тему веб-страницы.
Игорь Станиславович Ашманов родился 9 января 1962 года в Москве, в семье студентов мехмата МГУ Станислава Александровича Ашманова, в будущем - профессора ф-та ВМиК МГУ, автора нескольких монографий и учебников по теории оптимизации и линейному программированию, и Натальи Александровны Березиной.
Учился в обычных школах, занимался в художественной школе и математических кружках МГУ. Вся семья - мать, отец и бабушка Игоря Ашманова - закончили мехмат МГУ, так что и ему неизбежно пришлось поступить на мехмат. В 1978-1983 гг. учился на кафедре высшей алгебры. В 1983 году защитил диплом по теме "Об асферических копредставлениях свободных групп и одной проблеме Филиппа Холла". После окончания МГУ стал работать научным сотрудником Вычислительного центра АН СССР в отделе Искусственного интеллекта. Занимался разработкой системы общения на естественном языке, экономическими вычислениями.
В 1988 году начал работать в частной компании "Информатик", в проекте системы проверки правописания для русского языка ОРФО, под руководством Олега Григорьева, где отвечал за все лингвистическое наполнение системы. C 1991 года стал руководителем всех программных разработок "Информатика". Выпустил версию ОРФО для Windows, сделал корректор стиля и словарь синонимов, англо-русский электронный словарь "Контекст".
В 1994 году система ОРФО выиграла тендер компании Microsoft на русские лингвистические модули (проверка правописания, корректор грамматики и стиля, словарь синонимов, автоматические переносы) для продуктов семейства Microsoft Office. С этого времени, то есть уже 10 лет, все русские версии продуктов Microsoft включают проверку правописания и прочие лингвистические модули, разработанные под руководством Игоря Ашманова. Ими ежедневно пользуются миллионы людей. В 1995 году Игорь Ашманов защитил кандидатскую диссертацию (степень кандидата технических наук) по теме "Архитектура и промышленная реализация прикладных лингвистических систем".
В 1995 году Игорь основал компанию "МедиаЛингва", где был разработан известный всем профессиональным российским переводчикам электронный словарь МультиЛекс для шести языков (его сетевую версию можно сейчас видеть на Mail.ru). Первыми Интернет-проектами Игоря Ашманова были в 1997 году метапоисковая машина Следопыт и сетевой словарь МультиЛекс-онлайн.
В 1999-2001 гг. Игорь Ашманов работал в компании Рамблер: сначала директором по исследованиям и разработкам, а затем - исполнительным директором. За это время под его руководством была собрана новая технологическая команда Рамблера, создана новая технологическая платформа, разработана новая поисковая система, новая версия рейтинга Rambler's Тор100, выпущено около 20 тематических проектов, были проведены игры "Что? Где? Когда?" в прямом эфире и Интернете.
В 2001 году И. Ашманов вместе с коллегами основал новую компанию - "Ашманов и Партнеры", которая занялась в первую очередь разработкой фильтров для борьбы с электронным мусором - спамом. В 2001 году эта проблема была не очень актуальна для русского сегмента Интернета, однако к 2002 году ее уже не могли не замечать все пользователи Рунета, а в 2004 году спам стал угрожать самому существованию и использованию электронной почты.
В настоящее время разработанный компанией "Ашманов и Партнеры" антиспам-фильтр "Спамтест" является бесспорным лидером на российском рынке, проверяет в месяц более миллиарда электронных писем; его используют такие крупные компании как Mail.ru, РосБизнесКонсалтинг, РТКомм, Петерлинк, Masterhost, РТС, CBOSS, сотовые операторы и др. Сейчас "Спамтест" защищает более 20 миллионов почтовых ящиков в Рунете, снижая уровень спама в 20-30 раз. На основе фильтра "Спамтест" разрабатываются также системы контроля конфиденциальности переписки.
Стратегическим партнером компании "Ашманов и Партнеры" в области информационной безопасности является Лаборатория Касперского, известный российский разработчик антивирусов; технология "Спамтест" является основой фильтра "Антиспам Касперского".
В 2003 году компания "Ашманов и партнеры" выступила соучредителем Национальной коалиции против спама (включающей Рамблер, Mail.ru, Microsoft Russia, Лабораторию Касперского, Subscribe.Ru, РТКомм, Data Fort, E-Style ISP, Петерлинк и другие известные компании). Игорь Ашманов является ответственным секретарем Коалиции.
"Ашманов и Партнеры" проводит ежегодную Международную конференцию по борьбе со спамом. Компания также занимается продвижением сайтов в Интернете, организует ежегодные конференции по поисковой оптимизации и обучающие семинары.
Летом 2004 года компания "Ашманов и Партнеры" совместно с финансовым холдингом Финам основала компанию "Поисковые технологии" для разработки нового поколения поисковых машин.
В ноябре 2004 года вместе с компанией "Бегун" (российский лидер в области контекстной поисковой рекламы) компания "Ашманов и Партнеры" выпустила "Автоконтекст" - новейшее интеллектуальное средство для размещения контекстно-чувствительной рекламы на сайтах, автоматически определяющее тему веб-страницы.
У Игоря двое своих детей (Стас и Ольга Ашмановы, школьники) и пасынок Всеволод Руссов (выпускник ВМиК МГУ, программист, сотрудник компании IBS). Увлечения - работа, интеллектуальные агенты, рисование, горные лыжи. Иногда Игорь пишет статьи на профессиональные темы, из них наиболее известны "Правила Ашманова" о проблемах руководства программистами и программистскими проектами.