После конфликта с дубровницким епископом Джурджевич покинул город и стал аббатом в бенедиктинском монастыре на острое Млет. Следующие три года (1728-1731) он провел в Италии, улаживая свои издательские дела.
Страшное по своей разрушительной силе землетрясение произошло в 1667 году в Дубровнике - столице небольшой аристократической Дубровницкой республики на побережье Адриатики. Поскольку управляли ею представители высшего городского сословия - патрициата, сильно поредевшего после катастрофы (тогда погибли князь и большинство сенаторов), было решено пополнить его за счет незнатных фамилий. В одной из таких семей родился Игнят Джурджевич, который при крещении получил имя Нико Мария. В десятилетнем возрасте его отдали в дубровницкую школу ордена иезуитов, где он четыре года постигал основы грамматики и риторики. Когда ему исполнилось 18, он, как и все его сверстники из патрицианских семей, вошел в состав Большого совета - одного из основных органов управления республики. Двумя годами позже стал князем острова Шипан поблизости от Дубровника, а еще через год - капитаном крепости Ловренац. В компании молодых людей он предавался шумным развлечениям, ухаживал за девицами и замужними дамами. Эти похождения, однако, не исчерпывали его досуга, именно в это время он пишет свои первые успешные любовные стихи и поэтические переложения псалмов, а также менее удачные ' трагедию 'Юдифь' и авторизованный перевод из 'Энеиды' Вергилия.
Неожиданное решение удалиться от светской жизни было принято им, как полагают, из-за неразделенной любви к Марии Бождаревой. В 1698 году Джурджевич вступает в Риме в орден иезуитов, а через несколько лет он - преподаватель риторики в учебных заведениях иезуитов различных итальянских городов. Имя Игнят он принял в честь основателя ордена Игнатия Лойолы.
В начале 1705 года Джурджевич выходит из иезуитского ордена, ссылаясь на плохое здоровье. Но причина, видимо, состояла в другом. Смирение не было присуще ему, и он часто нарушал орденскую дисциплину. К тому же преподавательские обязанности не позволяли, как ему хотелось, всецело посвятить себя поэтическим занятиям. В 1706 году Джурджевич возвращается в Дубровник и поступает в бенедиктинский монастырь св.Иакова. Стихи, написанные им на латыни в 1700-е годы, были объединены в сборнике 'Разные поэтические забавы'. Сюда вошли любовная лирика, отмеченная влиянием Овидия, религиозные стихи, язык и размер которых восходят к античным поэтическим образцам (в частности, к сочинениям Плавта), эпиграммы в подражание римскому поэту Марциалу.
В Дубровнике жизнь Джурджевича тоже мало напоминала тихое монастырское существование. В 1710 году решением дубровницкого Сената Джурджевич был выслан из города как активный сторонник перехода дубровницких бенедиктинцев в непосредственное ведение центра этого ордена в Монте Касино. Два года он провел в Италии, но после вмешательства римского папы Джурджевич был помилован и возвратился в Дубровник.
Здесь он вступил в Академию согласных, которую возглавил в 1718-м. но через три года вышел из ее состава. Дубровницкая Академия согласных была создана по образу основанной в 1690 году римской литературной академии ' Аркадии, члены которой отвергали маринизм (воспевающая удовольствия поэзия, где над содержанием довлеет форма: причудливые метафоры, сравнения, словесная игра и проч.), следовали пасторальной традиции, увлекались историей. Джурджевич испытал сильное влияние Аркадии; это касалось и его поэзии, и произведений на исторические темы. Духом галантной поэзии Аркадии проникнуты изданные им в 1712 году свадебные песни, написанные на латинском и итальянском языках. Он был хорошо знаком с итальянскими историками Аркадии, а историк Мандозио привлек его к созданию капитального труда по дубровницкой литературе 'Жизнеописания и стихи известных дубровчан', которое так и осталось в рукописи. Выход Джурджевича из Академии был скорее знаком протеста против тусклой поэзии ее членов, остававшихся в рамках сдержанного барокко, чем отказом от идеалов Аркадии. И все же ее поэтические новации и у самого Джурджевича были выражены не вполне отчетливо. Их стилевое смешение с барочными элементами было особенно сильным в его затейливом и витиеватом сочинении 'Вздохи кающейся Магдалины'.
После конфликта с дубровницким епископом Джурджевич покинул город и стал аббатом в бенедиктинском монастыре на острое Млет. Следующие три года (1728-1731) он провел в Италии, улаживая свои издательские дела. Вернувшись на родину, Джурджевич возглавил дубровницкую бенедиктинскую конгрегацию (отделение ордена) и до последних своих дней жил в монастыре св.Иакова. Он умер 62 лет от роду.
Джурджевич писал свои произведения одинаково легко на латыни и на славянском языке, стихами и прозой. Красота и сила 'иллирийского' языка (авторы этого времени использовали древнее название территории, на которой располагалась Хорватия ' Иллирия) были воспеты им в строках 'Вздохов Магдалины'. Начав с любовных стихов в стиле Сеиченто (то есть XVII века), он испытал затем сильное воздействие галантной лирики с ее пастушескими идиллическими мотивами. И именно в книгах стихов, созданных в пасторальной традиции, он наиболее полно для своего времени раскрыл возможности родного языка, народных песенных ритмов и сюжетов. В поэтическом репертуаре Джурджевича выделяется остроумная пародия на любовную лирику 'Марунковы слезы', где роль несчастного и наивного влюбленного играет крестьянин с острова Млет.
Джурджевич отдал дань и жанру панегирика, написав две книги (из задуманных четырех) 'Поэмы о победе принца Евгения Савойского', где аллегорические фигуры использовались для воспевания побед знаменитого военачальника над турками.
На протяжении долгих лет он постоянно возвращался к стихотворным переложениям псалмов, и в 1729 году издал весь текст с комментариями под названием 'Славянская псалтирь'. В вводной части содержались некоторые изыскания Джурджевича на историческую тему - 'Жизнеописание царя Давида' и сведения о ряде дубровницких литераторов. С годами исторические произведения в прозе стали преобладающими в творчестве Джурджевича. Примером его исследовательского усердия может служить описание кораблекрушения апостола Павла, в котором ссылками на более чем 300 авторитетных источников Джурджевич стремился доказать, что это событие произошло не возле острова Мальта, а около Млета. До самой смерти он работал над так и оставшимся незавершенным многоплановым сочинением 'Древности Иллирии', которое составляли очерки по истории, археологии, географии, языку, литературе родной земли.