Образование свое будущий художник получал в Париже (Paris) - отец его желал видеть своего сына архитектором.
Игнасио Сулоага, иногда - Зулоага, (Ignacio Zuloaga) родился в 1870 году в испанском Эйбаре (Eibar, Spain), в историческом регионе Страны Басков (Basque Country). Среди его предков были золотых дел мастера, а сам Игнасио с детских лет помогал своему чеканщику-отцу.
Образование свое будущий художник получал в Париже (Paris) - отец его желал видеть своего сына архитектором. Вообще, Игнасио провел в Париже, который очень полюбил, довольно много времени. Особенно он любил Монмартр (Montmartre), куда прибыл в 1890-м, именно там он познакомился со многими каталонскими художниками - Русиньолом (Santiago Rusiñol), Касасом (Juan Francisco Casas), Утрилло (Maurice Utrillo), там же он начал выставлять и свои работы.
Он жил и в Мадриде (Madrid), где открыл для себя Эль Греко (El Greco), а также был под большим впечатлением от работ Веласкеса (Diego Velázquez).
Позже среди друзей Игнасио были замечательные художники - Дега (Edgar Degas), Гоген (Paul Gauguin), Эмиль Бернар (Émile Bernard), Максим Детома (Maxime Pierre Dethomas), а также писатели Рильке (Rainer Maria Rilke) и Баррес (Maurice Barrés).
Обращение к творчеству старых мастеров и в то же самое время тяга к гротеску отличала работы Сулоага всегда, он часто несколько 'огрублял' формы на своих полотнах в стремлении как бы 'упростить' свои картины. В целом его манера писать тяготела к стилю модерн, художнику были присущи четкость рисунка и не менее четко выраженная декоративность, а, кроме того, почти все его мотивы всегда были несколько театрализованы.
В середине 1890-х годов Сулоага стали называть 'художником фольклорной Испании' - на первом плане его полотен изображались танцовщицы, цыганки, тореадоры; кстати, именно с этим периодом связаны первые большие успехи художника и признание.
В конце 1890-х Игнасио открыл для себя Кастилию (Castilla), и это выразилось в очень суровой серии картин с земледельцами, погонщиками мулов, пожилыми женщинами в черных одеждах, карликами и убогими, и все это было на неизменном фоне мощных замков и городских стен, а также тревожного грозового неба.
К этому моменту творчества Игнасио Сулоага ждал уже не только национальный, но и мировой успех.
Совершенно особое место в творчестве художника занимают пейзажи. Несмотря на то, что в целом Сулоага принято считать портретистом, сохранился целый цикл его пейзажей. Примечательно, что в пейзажах, по общему мнению критиков, художник не был слишком силен. Как бы ни было, его кастильские пейзажи являются логическим продолжением кастильских портретов.
Впоследствии выставки Игнасио Сулоага проходили в Австро-Венгрии (Austria-Hungary), Италии (Italy), Бельгии (Belgium), Германии (Germany), а также в США (USA) и Латинской Америке (Latin America). Он не знал недостатка в заказе портретов; вообще, портреты аристократии - экономистов и финансистов, писателей, актрис, великосветских дам и прочей знати - заняли одно из главных мест в его творчестве. Кстати, Игнасио сумел сделать хорошее состояние своими полотнами. Впрочем, его портреты заслужили наименьшее внимание со стороны критиков.
Во время Первой мировой войны он жил в Испании,
Известно, что с 1936 года Игнасио занялся и скульптурой.
Игнасио Сулоага умер в октябре 1945 года.
Примечательно, что Сулоага всю жизнь интересовала тавромахия (бой быков), а потому портреты, связанные с корридой, также составляют важную часть его творчества.
Игнасио Сулоага умер в октябре 1945 года.
Сегодня полотна Игнасио Сулоага можно увидеть во многих музеях мира - в Люксембурге (Luxembourg), Брюсселе (Brussels Museum), Вене (Vienna Gallery), Барселоне (Barcelona Municipal Museum), Берлине (Berlin Gallery), Будапеште (Budapest, Stuttgart) и Нью-Йорке (New York City).