Это не просто известное выражение популярного музыканта. Это жизненное кредо человека, которого переполняет огромная энергия. Он всегда был раскованным, свободным и бесшабашным. Каждая новая его пластинка абсолютно не похожа на предыдущую, поэтому известного рокера считают основателем как минимум трех музыкальных стилей: панка, нью-метала и гранжа. Но если обобщить эти понятия, то можно сказать, что Игги Поп – один из первых представителей альтернативного рока.
Игги Поп появился на свет под именем Джеймс Ньюэл Остерберг 21 апреля 1947 года в городке Маскегон, штат Мичиган. Его детство прошло в трейлере в городе Ипсиланти. Как вспоминал Игги, они жили на стоянке под номером 96, и во всем лагере образование было только у его родителей, которые работали в школе. Отец хорошо разбирался в двух вещах: музыке и автомобилях. Однажды они ехали с отцом на машине, и он включил Фрэнка Синатру. Игги был настолько очарован музыкой, что решил стать певцом.
Родители поощряли увлечение сына. Они подарили ему ударную установку и отдали свою спальню, чтобы он мог репетировать. Ч
ерез некоторое время парень уже играл в школьных любительских группах, самой известной из которых была 'The Iguanas'. Благодаря ей Джеймс Ньюэл Остерберг и стал Игги Попом.
После окончания школы Игги поступил в Мичиганский Университет, и группа распалась. Впрочем, в университете он проучился недолго. Увлечение блюзом привело его в Чикаго, где он стал подрабатывать, играя на барабанах в блюз-клубах. Спустя некоторое время он вместе с Роном Эштоном, его братом Скоттом Эштоном и Дэйвом Александром основал рок-группу 'Psychedelic Stooges', которая положила начало его стремительной музыкальной карьере.
Музыкальный стиль Игги Попа формировался под влиянием таких рок-музыкантов, как Джим Моррисон и Мик Джаггер. Особенно он был поражен сценическим поведением Моррисона. Его экстремальное поведение на сцене вдохновило молодого Попа 'раздвинуть границы сцены'. Играла группа грязнейший гаражный рок с элементами панка. И это в 1968 году, когда о такой музыке никто ничего не знал! Критики сравнивали звучание 'Psychedelic Stooges' с поломанной стиральной машиной. Их гитары никогда не настраивались, а барабаны распадались прямо на сцене.
Единственное, от чего были в восторге зрители, так это от поведения Игги на сцене. Сначала
он подражал Джаггеру и Моррисону, но затем сформировал собственный стиль. Он выходил босиком, с голым торсом и в одних джинсах, постоянно задирался с публикой и охраной, танцевал как обезьяна. Игги разбивал бутылки и кидался на осколки, а затем окровавленный прыгал в толпу. Так возник 'стэйдж дайвинг' – прыжок в толпу, который со временем стал фирменным приемом всех рокеров.
Однако большого удовлетворения от таких выступлений Поп не испытывал. Его раздражало, что публика совсем не реагировала на его музыку, и ему не хотелось быть вечным шутом. В своих текстах он поднимал проблемы американского общества, говорил об отсу
ствии индивидуальности, о серости будней, о слепой вере в рекламу.
В 1971 году Игги познакомился с другим чудаком Дэвидом Боуи, который согласился помочь в записи первого альбома группы. Однако из-за постоянного пьянства Дэйва Александра и наркотической зависимости Игги Попа первый диск группы был записан с большим трудом и не вызвал большого интереса. А увлечение героином вскоре привело рок-музыканта в психбольницу, где он провел несколько лет. Боуи вспоминал, что ему было жалко Игги, поэтому вместе с Дэннисом Хоппером они часто приносили ему в больницу наркотики. Благодаря такой 'поддержке' тот так и не избавился от
зависимости, хотя стал употреблять героин значительно реже.
В 1977 году музыкант подписал контракт с 'RCA Records' и с помощью Дэвида Боуи записал два сольных альбома, 'The Idiot' и 'Lust for Life'. Хотя они и не имели большого коммерческого успеха, но со временем стали культовыми среди поклонников панк-рока.
Дальнейшая работа с 'RCA Records' не увенчалась успехом. После многочисленных ссор с руководством Поп разорвал контракт со звукозаписывающей компанией и стал сотрудничать с 'Arista Records'. Именно под этим лейблом были созданы лучшие работы музыканта. Впрочем, успехи эти были переменным
. Его эксперименты со стилями музыки часто воспринимались в штыки как критиками, так и поклонниками.
В 80-х годах эпатажный рокер опубликовал свою автобиографию и создал один из лучших сольных альбомов 'Blah Blah Blah' (1986). Он был записан под влиянием 'новой волны', став настоящим хитом в Великобритании и США. После этого вышел 'Instinct' (1988) – поворотный момент в музыкальном творчестве Попа. Рок-музыкант вернулся к тяжелому гитарному звучанию, близкому по стилю к 'The Stooges'. В результате разногласий компания разорвала отношения с Игги, но он не расстраивался. Музыкант отправился в грандиозное турне в поддержк
у альбома, взорвав своей энергией всю Америку.
В 90-х и 2000-х годах Игги Поп продолжал давать концерты, записывать новые альбомы и сниматься в кино. Звучание его новых песен становилось все более тяжелым. Ярчайший пример – альбом 'Beat 'Em Up!' (2001), который стал одним из лучших в его поздней дискографии. В 2012 году вышел последний альбом Игги 'Après'.
Кроме музыкальной деятельности Поп активно снимается в кино и пишет музыку к фильмам. Одну из самых ярких ролей он сыграл в картине Джима Джармуша 'Кофе и сигареты'. Широкую известность получило и его сотрудничество с Гораном Бреговичем, вместе с которым рок-му
ыкант работал над саундтреком к фильму Эмира Кустурицы 'Аризонская мечта'.
Впервые Игги Поп женился в 1968 году на Венди Вайсберг, однако этот брак быстро распался. В 1983 году на одном из концертов в Токио Игги познакомился с Сачи Асано, которая, по словам музыканта, стала его 'ангелом-хранителем'. Вместе они прожили до 1999 года.
Игги Поп, которому недавно исполнилось 67 лет, продолжает записывать альбомы и заводить публику на концертах. После своих сумасшедших выступлений он часто заявляет, что уже более 20 лет не употребляет наркотики и не пьет алкоголь. Понятное дело, ведь главный допинг для Игги Попа – это жизнь