В 1973 году трения между двумя лидерами легендарной итальянской группы NEW TROLLS Nico Di Palo и Vittorio De Scalzi достигли предела. После недолгих судебных разборок, вызванных борьбой за право использования названия группы в дальнейшем, музыканты решили начать новые главы в своей жизни. Scalzi собрал под свои знамена NT ATOMIC SYSTEM (где NT означало New Trolls), а Di Palo, прихватив состав альбома "Троллей" "Ut" собрал группу под названием IBIS.
Первоначальный состав:
Nico Di Palo - guitar/vocal
Maurizio Salvi - keyboards
Frank Laugelli - bass/vocal
Gianni Belleno - drums/vocal
Первоначально квартет не остановился на каком-то определенном названии, и свой первый альбом для Fonit records они записали под шапкой своих собственных и
мен. "Canti d'innocenza canti d'esperienza" вышел в 1973 году и представил на суд слушателей продолжение тем, начатых еще на "Ut", то есть совмещение тем симфо-прога с хард-роковыми мотивами.
Продолжая двигаться в том же направлении музыканты все же определились с названием, подписали контракт с P
olydor, и заменили барабанщика. Belleno не был плохим инструменталистом, но человек пришедший на его замену привнес в группу много больше - уверенность в своих силах и опыт работы с самыми легендарными английскими коллективами.
Rick Parnell, сын знаменитого джазмена Джона Парнела, начал карьеру ещ
е в 60х годах. В 1970м он попал в хеви-роковую группу HORSE, с которой записал альбом для Victor. Годом позже он заменил Пола Хеммонда в ATOMIC ROOSTER. Там пришелся ко двору и играл в группе, писал для нее песни вплоть до ее распада в 1974 году. Тогда он и принял решение отправиться в Италию, чтобы
создать группу с местными музыкантами.
В новом составе IBIS записали то, что в последствии стало их сильнейшим диском. "Sun supreme" (1974) представил на суд слушателей оригинальный прог-рок, с мощнейшей ритм секцией и агрессивной гитарой. Вся пластинка была пронизана сквозным сюжетом, что придав
ало ей большую весомость. На второй стороне пластинки Парнел исполнил одно из самых ярких соло на ударных в своей карьере. Все тексты были на английском языке (авторства Парнела и Логели), и, возможно, поэтому критики часто недолюбливают данную работу, предпочитаю ей второй (третий) диск IBIS. Единс
твенное, что можно вменить в вину музыкантам, так это непростительно слабый и порой раздражающий вокал. Хотя музыка покрывает его недостатки вполне.
В 1975 году IBIS лишается двух значимых фигур - Рик Парнел отправился в США, а Салви вообще бесследно исчез. Их заменили Renzo Tortora (guitar/vocal)
и Pasquale Venditto (drums/vocal). В этом составе музыканты окончательно отошли от традиций прогрессивного рока и выдали нечто беспомощное, даже отнюдь не хард-роковое.
"Ibis" (1975) содержал семь самых обычных блюз-роковых композиций. Кроме слабого вокала, музыканты также продемонстрировали ноль
идей, которыми просто сверкал их предыдущий диск. Из серой массы выделялась лишь 8-минутная композиция Strada, в ней еще слышались отголоски прежнего IBIS. Почти весь альбом был на итальянском, что обеспечило ему лучшую участь в среде критиков. Но внезапно на горизонте появилась надежда на воссоеди
нение NEW TROLLS, и Di Palo вместе с драммером Belleno отправились в ряды своей старой-новой группы. За этим последовал альбом "Concerto grosso No.2" (1976), но это уже совсем другая история.
Под названием Nico, Gianni, Frank, Maurizio:
1973 Canti d'innocenza, canti d'isperi