Когда Хустино было десять, он спел песню 'Old Black Joe' в одной из школьных пьес, и эта песня на всю жизнь стала одной из его любимых композиций. В старших классах школы в Рио-Пьедрас (Río Piedras) Диас уделял много времени занятиям вокалом и участвовал в концертах по всему острову.
Хустино Диас родился 29 января 1940 года в Сан-Хуане (San Juan), столице Пуэрто-Рико (Puerto Rico), вырос в небольшом городе Катаньо (Cataño) на северном побережье страны. Он учился в начальной школе Робинсон (Robinson Elementary School), где в возрасте восьми лет начал участвовать в школьной самодеятельности как певец.
Когда Хустино было десять, он спел песню 'Old Black Joe' в одной из школьных пьес, и эта песня на всю жизнь стала одной из его любимых композиций. В старших классах школы в Рио-Пьедрас (Río Piedras) Диас уделял много времени занятиям вокалом и участвовал в концертах по всему острову.
Диас стал участником и солистом хора Университета Пуэрто-Рико (University of Puerto Rico) под руководством Аугусто Родригеса (Augusto Rodríguez).
Его оперный дебют состоялся в 1957 году в роли Бена (Ben) в комической опере Джанкарло Менотти (Gian Carlo Menotti) 'Телефон или любовь втроем' (The Telephone, or L'Amour à trois), а вскоре после этого Диас получил стипендию на обучение и стал студентом Консерватории Новой Англии (New England Conservatory) в Массачусетсе (Massachusetts). Одним из его профессоров был пианист Борис Голдовский (Boris Goldovsky), который очень сильно повлиял на карьеру Диаса.
Профессиональный дебют Диаса в качестве оперного певца прошел на сцене Оперного театра Новой Англии (Opera Theater of New England). В 1960 году Голдовский предложил Диасу примкнуть к его оперной труппе на время гастролей по 20-ти американским штатам. После турне он принял участие в конкурсе от Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) и выиграл третье место по региону Новая Англия.
Окончив консерваторию, Диас переехал в Нью-Йорк. Голдовский порекомендовал ему как агента Ганса Дж. Хоффмана (Hans J. Hoffman), и вскоре Диас выступал вместе с другими артистами в Американском оперном обществе (American Opera Society), а также пел с Рочестерским филармоническим оркестром (Rochester Ph
ilharmonic Orchestra) и Бостонским симфоническим оркестром (Boston Symphony Orchestra).
29 марта 1963 года Диас победил на ежегодном национальном конкурсе, который устраивает Метрополитен-Опера в Нью-Йорке (New York), став первым пуэрториканцем, удостоенным такой чести. Как следствие, в октябре 1963 года он дебютировал на сцене Метрополитен-Опера в 'Риголетто' (Rigoletto) Верди (Verdi) с партией графа Монтероне (Monterone).
С тех пор он пел на сценах крупнейших театров мира, включая миланский театр Ла Скала (La Scala), Парижскую оперу (Paris Opera), Венскую государственную оперу (The Vienna Staatsoper), оперный театр Зальцбурга (Opera House of Salzburg), Нью-Йоркскую городскую оперу (New York City Opera), Римскую оперу (Opera of Rome), Королевский театр в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden), театр Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires), Мадридский театр сарсуэлы (Zarzuela Theater of Madrid) и многие другие.
В 1966 году он принимал участие в торжественном открытии Линкольн-центра (Lincoln Center) в Нью-Йорке, спев в 'Антонии и Клеопатре' (Anthony and Cleopatra) Сэмюэла Барбера (Samuel Barber). В Пуэрто-Рико Диас был частым участником ежегодного фестиваля в честь Пабло Казальса (Pablo Casals).
Среди множества наград, полученных Диасом, самыми ценными стали почетная докторская степень от Консерватории Новой Англии, Медаль Генделя (Handel Medal) от города Нью-Йорк и Национальная медаль культуры (National Medal of Culture) от Института культуры Пуэрто-Рико (Institute of Puerto Rican Culture).
В марте 2003-го, после сорока лет профессиональной карьеры, Диас оставил оперную сцену. Все выступления по время прощального тура он заканчивал песней 'Old Black Joe', той самой, которую десятилетним мальчиком пел на школьной сцене. В настоящее время он занимает должность одного из руководителей Фестиваля Казальса (Casals Festival), который раз в год проводится в Сан-Хуане