В модном мире не так много компаний, которые могут похвастаться изобретением чего-то действительно необычного – по большей части, мастера модных дел активно компилируют и преобразовывают идеи друг друга. Иногда, однако, гениальные прорывы все же случаются; именно таким прорывом стала обувь в стиле 'casual', представленная миру брэндом 'Hush Puppies'.
Брэнд 'Hush Puppies' – настоящая легенда американского модного мира. В 1958-м именно этот брэнд создал первую в мире обувь в стиле 'casual', тем самым заложив основы популярного и по сей день 'легкого' стиля. Использование эластичной замши и легких каучуковых подошв помогло разработать туфли одновременно мягкие, удобные и 'дышащие'. Долгое время обувная промышленность не баловала покупателей особым разнообразием; тем сильнее оказался эффект, который произвели на публику новые туфли от 'Hush Puppies'.
Имя свое брэнд получил от блюда 'hush puppys', состоящего из жареных во фритюре кукурузной лепешки и рыбы. Название блюда – приблизительно переводящейся как 'молчание щенят' – запало в душу одном из представителей компании 'Wolverine World Wide'; решив разобраться с причиной столь странного именования блюда, специалист по продажам выяснил, что фермеры используют этот рецепт для успокоения не в меру шумных собак. По забавному совпадению, термин 'лающие собаки' (barking dogs) в то время использовался для обозначения ноющих, усталых ног; именно тогда любопытный продавец и подумал впервые о модели обуви, которая сможет успокоить уставшие ноги подобно названному блюду.
1 июля 1958-го была зарегистрирована торговая марка; вскоре после этого компания приобрела – всего 50 долларов – фотографию милого бассет-хаунда. Из этой фотографии впоследствии и был создан логотип, украсивший собой несколько миллионов коробок и рекламных стендов.
Впервые на суд общественности новая обувь была представлена на Национальной обувной ярмарке (National Shoe Fair) в Чикаго (Chicago) в октябре 1957-го. Реакция публики превзошла самые смелые ожидания руководства компании – мягкая, ненавязчивая и вместе с тем классическая форма стилевых решений помогла 'Hush Puppies' запомниться широким массам. Розничные сети быстро оценили по достоинству столь популярный у масс брэнд и начали активно закупать обувь у производителя.
В середине 1959-го компания произвела миллионную пару обуви; к 1963-му пара 'Hush Puppies' имелась в коллекции обуви каждого 10-го взрослого американца.
Довольно быстро брэнд 'распробовали' и за рубежом. В начале 1959-го 'Hush Puppies' обзавелись Уоррен Битти (Warren Beatty), Перри Комо (Perry Como) и члены так называемой 'крысиной стаи'; мягкая и удобная обувь отлично подходила к их довольно популярной стилистике. В 1959-м же в паре 'Hush Puppies' с визитом в Америку прибыл сам принц британский Филипп (Prince Phillip); интересно, что супруге его, королеве Елизавете (Queen Elizabeth), возможность обзавестись аналогичной парой выдалась лишь через 2 года. Будущий президент США Джеральд Форд (Gerald Ford) лично вручил пару туфель для гольфа от 'Hush Puppies' президенту Дуайту Эйзенхауэру (Dwight Eisenhower).
В 1960-м 'Hush Puppies' стали официальной обувью зимних и летних Игр в Риме (Rome) и Иннсбруке (Innsbruck). Деловые люди и рок-музыканты, особы королевской крови и продавцы в супермаркетах – новая обувь пользовалась огромным успехом в самых разных социальных группах и прослойках. Отдало обуви от 'Hush Puppies' должное и сравнительно молодое поколение.
Не утратил своей актуальности лейбл и в дальнейшем. К 1990-му популярность компании достигла такого уровня, что сам Михаил Горбачев предложил 'Hush Puppies' стать первой американской компанией, производящей и продающей обувь в СССР.
Сейчас брэнд продолжает активно оттачивать и модернизировать имеющиеся техники и методы; даже через 55 лет после запуска 'Hush Puppies' остаются всё такими же современными и нестандартными. Продукция брэнда на данный момент поставляется по всему миру, в 120 различных стран.