Американская оперная певица, обладательница прекрасного сопрано, и актриса – на ее счету 15 ролей в кинофильмах и телесериалах.
Дулия Мигенес появилась на свет 13 марта 1949 года в Нижнем Ист-Сайде, Нью-Йорк (Lower East Side, New York). Среди ее предков были греки, ирландцы и пуэрториканцы. Иногда она подписывается как Хулия Мигенес-Джонсон (Julia Migenes-Johnson). Ребенком Хулия появилась на сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в роли мальчика Долоре (Dolore) в постановке 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly). Окончив специализированную Школу музыки и искусства (High School of Music and Art) в Нью-Йорке, она появилась на Бродвее (Broadway) в мюзиклах 'Вестсайдская история' (West Side Story) и 'Скрипач на крыше' (Fiddler on the Roof). В 1965 году Хулия дебютировала на сцене Нью-Йоркского оперного театра (New York City Opera), второго по значи
мости после Метрополитен-Опера театра города, в роли Аннины (Annina) в опере 'Святая с Бликер-стрит' (The Saint of Bleecker Street) композитора Джан Карло Менотти (Gian Carlo Menotti). В начале 70-х Мигенес продолжила свою карьеру в Европе (Europe) и училась в Кельне (Cologne) у Гизелы Ультманн (Gisela Ultmann), оказавшей решающее влияние на формирование ее вокальной техники и драматического стиля.
Она стала популярной исполнительницей в Венской народной опере или Фольксопер (Volksoper Wien), где выступала с 1973 по 1978 год и спела партии Деспины (Despina) в 'Так поступают все' (Così fan tutte), Сюзанны (Susanna) в 'Свадьбе Фигаро' (Le nozze di Figaro), Блонды (Blonde) в 'Похищении из Сераля' (Die Entführung aus
dem Serail) и Туанетты (Toinette) в 'Мнимом больном' (Der eingebildete Kranke) композитора Франца Вольперта (Franz Wolpert). Затем Мигенес вернулась в Соединенные Штаты (United States), где спела Мюзетту (Musetta) в 'Богеме' (La bohème) на сцене Оперного театра Сан-Франциско (San Francisco Opera) в 1978 году, а год спустя впервые выступала в Метрополитен-Опера в роли Дженни (Jenny) в сатирической опере 'Возвышение и падение города Махагони' (Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny). Среди других ее ролей в Метрополитен-Опера были Мюзетта, Недда (Nedda) в 'Паяцах' (Pagliacci), главная роль в 'Лулу' (Lulu) в 1985-м, которая получила высокую оценку со стороны критиков – как за пение, так и за актерское мастерство. Она также
ела партию Лулу в Венской государственной опере (Vienna Staatsoper) в 1983 году. Кроме того, Хулия выступала в роли Саломеи (Salome) в Женеве (Geneva), в роли Эвридики (Eurydice) Жака Оффенбаха (Jacques Offenbach) в берлинской Немецкой опере (Deutsche Oper) в 1983-м и Манон (Manon) Жюля Массне (Jules Massenet), когда дебютировала в 1987 году в Ковент-Гардене (Covent Garden). В следующем году в Лос-Анджелесе (Los Angeles) Мигенес исполнила Олимпию (Olympia), Антонию (Antonia) и Джульетту (Giulietta) в опере 'Сказки Гофмана' (Les contes d'Hoffmann) Оффенбаха.
Подтверждением драматического таланта Дулии Мигенес служит ее успешная карьера на телевидении, ее собственные варьете-шоу в Германии (Germany) и Великобритании (Britain
), и выступления на Бродвее. Кроме того, она исполняет и популярную музыку. В 1984 году Мигенес привлекла к себе внимание исполнением роли Кармен (Carmen) в телевизионной версии оперы Бизе (Georges Bizet), где играла и пела вместе с испанским тенором Пласидо Доминго (Plácido Domingo). Так же высоко ценится ее роль Женщины в музыкальной драме 'Человеческий голос' (La voix humaine, 1991) и проститутки Дженни в 'Трехгрошовой опере' (Die Dreigroschenoper, 1991) Курта Вайля (Kurt Weill). Дискография Мигенес насчитывает три десятка полных произведений, в том числе телеверсии бродвейских хитов 'Человек из Ла-Манчи' (Man of La Mancha) и 'Кисмет' (Kismet), а также отрывки из венских оперетт и концерты в жанре традиционной баллады