Литературная слава пришла к писателю после публикации сборника рассказов Бестиарий (Bestiario , 1951), где разрабатывается тема соотношения человеческого и животного миров.
Родился 26 августа 1914 в Брюсселе. Рос в Аргентине; окончив педагогический колледж в Буэнос-Айресе (1935), работал учителем в средней школе. Покинул Аргентину в 1951, спасаясь от диктатуры Х.Д. Перона. Впоследствии периодически навещал Аргентину, но постоянно проживал в Париже, работая переводчиком
в ЮНЕСКО.
Первая публикация Кортасара, сборник сонетов Присутствие (Presencia , 1938), предвосхищает некоторые важнейшие элементы его будущей прозы – такие, как взаимопроникновение реальности и фантазии, поиск абсолюта, стремление к гармонии между человеком и вселенной. Затем вышла в свет драмати
ческая поэма Короли (Los reyes , 1949), парафраз мифа о Минотавре. Литературная слава пришла к писателю после публикации сборника рассказов Бестиарий (Bestiario , 1951), где разрабатывается тема соотношения человеческого и животного миров. Сборник Конец игры (Final de juego , 1956) раскрывает символ
ическое значение мелочей, определяющих каждодневную жизнь; рассказы книги Секретное оружие (Las armas secretas , 1959) выстроены на контрасте косности жизни и свободы творческого воображения.
В своем первом романе Выигрыши (Los premios , 1960) Кортасар раскрывает проблему извечной человеческой неу
довлетворенности, используя традиционный образ корабля дураков: группа выигрывших в лотерею совершает морской вояж, который оборачивается для них путешествием в глубины собственного сознания. В коротких ироничных рассказах Истории о хронопах и фамах (Historias de Cronopios y de Famas , 1969) писател
ь акцентирует внимание на алогичных условностях человеческой жизни. Игра в классики (Rayuela , 1963), расцененная критикой как «первый великий латиноамериканский роман», выстроена таким образом, что содержит в себе как бы несколько романов и дает читателю творческую возможность выбора одного из вари
антов. Ведущей темой сборника рассказов Все огни – огонь (Todos los fuegos el fuego , 1973) стала схожесть положений, складывающихся в различных странах и в рамках разных эпох. Роман 62. Модель для сборки (62. Modelo para armar , 1968) сконструирован на основе одной из глав Игры в классики . Книга М