Работы Хью Кречмера более всего напоминают творения Сальвадора Дали или Пабло Пикассо – если бы известные художники стремились не только создать необычные образы, но еще и вложить в них довольно едкие послания о человеческой природе. Таланты Кречмера оценили по достоинству не только любители необычных фотографий – к услугам его не раз прибегали агенты довольно известных компаний.
Фотографии Хью Кречмера называют концептуальными и любопытными, забавными и безумными, яркими и мрачными. Тщательно изучив многочисленные рецензии на его работы, можно прийти к выводу, что каждый в творениях Кречмера находит что-то свое, что-то уникальное. В какой-то степени это справедливо, хотя общий сюрреализм работ художника и их ярко-выраженную сатирическую направленность отмечают почти все. Сам же Кречмер утверждает, что в своих работах он всего лишь воплощает идеи, приходящие к нему в снах и мечтах – идеи о человеческих слабостях и сильных сторонах, об ошибках, которые люди совершают каждый день и мелочах, которые люди просто не замечают.
Поведать свои фантазии миру Хью решился средством довольно эффективным – визуальная форма способна отразить самые яркие и необычные переживания; названная уже сюрреалистичность лишь добавляет творениям Кречмера ту самую нотку легкого безумия, которая окончательно убеждает окружающих в его неуловимой гениальности.
Кречмер неоднократно отмечал, что его работы прежде всего являются формой общения с миром. Общение это протекает сразу на нескольких слоях – Хью передает окружающим свои идеи, демонстрирует необычайные формы воплощения этих идей и с большой охотой воспринимает те идеи, что зрители и почитатели передают ему в ответ. Совместная работа, по мнению Кречмера, является одной из наиболее продуктивных форм творчества.
Создание фотографий, которые действительно смогут 'зацепить' пресыщенных различными чудесами людей сегодняшнего дня требует немалых усилий; впрочем, Хью уже на этапе наброска обычно создает схему, в которой скрывается та самая изюминка, и в дальнейшем стремится лишь максимально ярко раскрыть потенциал своего замысла. Разработанный набросок – своеобразный чертеж будущего проекта – все еще может быть переработан, изменен и модифицирован; таким образом Хью не только оставляет место для совместной работы, но готовит почву для возможных сюрпризов.
Немалую роль в успехе Хью Кречмера играет его умение работать руками – таланты его не ограничиваются одной лишь способностью видеть мир под необычным углом. Сюрреалистичные коллажи Кречмера никогда не выглядели бы столь реалистично, если бы фотограф не вложил в них все свои таланты, все свои способности. Решение визуальной задачи является одним из любимых этапов творческого процессов – и решать такие задачи Хью уже научился.