Визит на оперную постановку 'Бал-маскарад' произвел на юного Хью Эдвардса невероятное по силе впечатление. В будущем и сам Эдвардс тесно связал себя с оперным миром; было он, однако, не певцом, не музыкантом и даже не композитором – Эдвардса влекла стезя дирижера.
Хью Эдвардс (Huw Edwards) – валлийский дирижер, музыкальный директор Вашингтонского Олимпийского Симфонического Оркестра и дирижер оркестра университета Пьюджет-Саунд (University of Puget Sound).
Как вспоминает сам Эдвардс, большую роль в его увлечении музыкой сыграла оперная постановка 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera') Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), которую он еще 11-летним мальчиком увидел в Ковент-Гарден (Covent Garden). Тогда Хью досталось довольно удобное место – он сидел сбоку и мог напрямую глядеть в концертную яму. Из всех её обитателей Эдвардса больше всего восхитил дирижер; Клаудио Аббадо (Claudio Abbado) оказался настоящим кудесником своего дела – и даже несмотря на то, что его дирижерская палочка звуков сама по себе не издавала, он явно контролировал все звучащие в постановке мелодии. Это представление сразило юного Эдвардса наповал, затронув нечто в самом его сердце.
Родился Эдвардс в Южном Уэльсе (South Wales), вырос – в Англии. Еще ребенком он пел в детском хоре, так что определенные подвижки к занятиям музыкой у него были еще до встречи с гением Клаудио Аббадо. Увиденное в 11 лет навсегда изменило его жизнь; 7 лет спустя Хью уже сам дирижировал на том самом подиуме, на котором когда-то блистал Аббадо – выступая с опереттой Гильберта (W. S. Gilbert) и Салливана (Arthur Sullivan) 'H.M.S. Pinafore'. Дирижерская деятельность оказалась для Хью истинным его призванием; когда сам пробовавший себя в качестве музыканта – и даже игравший в бытность свою школьником на скрипке и трубе – Эдвардс счел дирижерство куда более интересным занятием и впоследствии целиком сконцентрировался именно на нем.
Впервые попробовать себя в качестве дирижера Эдвардсу довелось в 17 лет – именно тогда он стал музыкальным директором английской Мэйдстоунской оперной компании. Должность эту Хью удерживал на протяжении 6 лет. Некоторое время Эдвардс проучился в университете Суррея; там он дирижировал университетским оркестром и собственного основания ансамблем. В 1988-ом Эдвардс одержал победу на конкурсе дирижеров; это открыло ему дорогу в Южный Методистский Университет в Далласе, Техас (Dallas, Texas). На момент поступления в этот университет Хью было 23 года. На новом месте он испытал самый настоящий культурный шок – от родной и хорошо знакомой Англии эта земля отличалась разительно.
Еще до начала сотрудничества с Молодежной Филармонией Портленда Эдвардс довольно активно писал о музыке. Дирижерская деятельность его также не утихала; он выступал с оперными постановками и оркестрами в Австралии (Australia), Канаде (Canada), Гонконге (Hong Kong), Японии (Japan), Новой Зеландии (New Zealand), Великобритании (United Kingdom) и в Штатах (United States). Хью работал с симфоническими оркестрами Далласа (Dallas), Мемфиса (Memphis), Орегона (Oregon) и Ванкувера (Vancouver) и камерными оркестрами Висконсина (Wisconsin) и Роуз-Сити (Rose City).
Сотрудничать с Молодежной Филармонией Портл
енда Хью начал в 1995-ом; на посту дирижера и музыкального директора он сменил здесь Джейкоба Авшаломова (Jacob Avshalomov) – который, в свою очередь, проработал с оркестром 40 лет. Комитет из 12 судей выбрал Эдвардса единогласно, поставив его перед целой сотней конкурентов; дирижерскую палочку Хью получил из рук своего предшественника лично. За 7 лет своей работы с филармонией Хью запустил немало интересных проектов – так, им была создана программа по подготовке и наставничеству, согласно которой участники оркестра должны были работать с бедными студентами, практически лишенными возможности получить адекватное музыкальное образование. Во многом стараниями Хью оркестр получил свою вторую премию проекта 'ASCAP', за вклад в развитие современной музыки.
В 2002-ом Хью стал музыкальным директором Молодежного Симфонического Оркестра Сиэттла; теперь под началом его работало больше 1000 молодых музыкантов из основного оркестра и 4 его подготовительных команды4. Эдвардс серьезно расширил репертуар оркестра, включив в него множество работ британских композиторов 20-го века и кое-что из творчества композиторов американских, вроде Джона Мэки (John Mackey). Здесь Хью Эдвардс проработал вплоть до 2005-го, проявив себя весьма и весьма опытным специалистом.
Еще в 2000-ом Эдвардс стал музыкальным директором Портлендского Колумбийского Симфонического Оркестра. В 2002-ом он начал проходить продолжительный отбор на должность музыкального директора Олимпийского Симфонического Оркестра; в общей сложности отбор этот продолжался целый год. В апреле 2012-го Хью Эдвардс заявил о своем уходе из Портлендского Колумбийского Симфонического Оркестра – как признался сам дирижер, маневрировать между сразу двумя крупными проектами оказалось слишком уж утомительно и от одного из них следовало отказаться.
В мае 2012-го стало известно, что Эдвардс принял приглашение на должность дирижера оркестра университета Пьюджет-Саунд; этот частный колледж располагается в Такоме, Вашингтон (Tacoma, Washington).
Эдвардс всегда с большим удовольствием занимался как обучением молодых музыкантов, так и дирижерской деятельностью; особенно он любил управлять молодежными оркестрами, исполняющими произведения Бетховена. Как отмечал сам Хью, посвящать всю свою карьеру работе с молодежью он вовсе не собирался, однако и назвать такой исход совсем уж невозможным и недопустимым мужчина также не мог. В хит-параде любимых произведений самого Эдвардса одно из первых мест уверенно держит 'Парсифаль' ('Parsifal') Рихарда Вагнера (Richard Wagner); немалую любовь мужчина также питает к работам Баха и Бетховена. Современная музыка Хью также по душе – особую приязнь он питает к джазовым ритмам.
Известно, что Эдвардс – заядлый любитель спорта и здорового образа жизни. Он питает немалую любовь к регби, бегу, сквошу, гольфу и плаванию на каяках. Хью находит немало схожего во влиянии на общество как со стороны музыки, так и со стороны спорта.