Скульптор, художник, представитель постмодернизма.
1935 Родился в Габрово 13 июня
1952—1956 Учился в Софийской Академии художеств
1956 Выехал в Прагу и нелегально пересек австрийскую границу
1958—1964 Жил в Париже
1964 — поселился в Нью-Йорке.
В 1959 женился на Жанне-Клод де Жийебон, ставшей его постоянным соавтором
1973 Получил американское гражданство.
1960-е годы разработал концепцию «ампакетажа» (empaquetage — упаковка, чаще употребляется термин «амбалляж») — собственную форму художественного самовыражения, которая принесла ему мировую известность. «Ампакетаж» или «амбалляж» заключается в обертывании предметов и объектов в различные материалы (ткань, бумагу, пленку). Тому, что получается в результате, присваивается статус произведения искусства. Христо начал с упаковки небольших предметов, например, банок (что правда до него уже делал Ман Рэй). Со временем художник перешел к упаковке деревьев и автомобилей, а потом целых зданий и ландшафтов. У художника уходит много времени и усилий на получение разрешений для осуществления своих проектов. Христо удалось «обернуть» Кунстхалле в Берне (1968), Музей современного искусства в Чикаго (1969), отрезок морского берега близ Сиднея (1969), Новый мост в Париже (1985) и берлинский Рейхстаг (1995). Среди ландшафтных проектов Христо — «Бегущая изгородь» в Калифорнии (24 мили стены из ткани), созданная в 1976 году.