В тех же ранних 60-х годах Хосе уже писал фантастические рассказы, а также опубликовал эссе о писателе-фантасте Рэе Брэдбери (Ray Bradbury).
Хосе Луис Гарси (José Luis Garci, настоящее имя - José Luis García Muñoz) родился в 1944 году в Мадриде, Испания (Madrid, Spain). Известно, что, начав было работать в финансовых структурах, Хосе все же в итоге сменил область деятельности и стал заниматься тем, что привлекало его с самого детства - кино. В начале 1960-х годов Хосе, которому было тогда около 20 лет, начал писать рецензии к фильмам и публиковать свои статьи в таких журналах, как 'Signos', 'Cinestudio', 'Aun' и 'Resena'. В 1968-м он даже получил приз как кинокритик. В тех же ранних 60-х
годах Хосе уже писал фантастические рассказы, а также опубликовал эссе о писателе-фантасте Рэе Брэдбери (Ray Bradbury).
Первые фильмы по сценариям Хосе Луиса Гарси вышли в 1966 году, тогда он, как правило, выступал соавтором. В 1970-м вышла картина 'El cronicón', а далее имя Хосе все чаще стало встречаться в качестве автора или одного из авторов сценариев кино- и телефильмов.
В 1973-м вышли драма 'Это не хорошо, что человек должен быть один' (No es bueno que el hombre esté solo) и криминальная драма 'Убийство в голубом мире' (Una gota de sangre para morir
amando).
В середине 70-х сценарист участвовал в создании множества картин, среди которых были и комедия 'Новые испанцы' (Los nuevos españoles), а также драма 'Ночь сотен птиц' (La noche de los cien pájaros). А в 1975-м Гарси уже снял и первые собственные фильмы - это были документальные короткометражки 'Al fútbol' и 'Mi Marilyn'.
В 1977 году вышла полноэкранная драма Гарси 'Asignatura pendiente'; история любви не молодых уже людей, показанная в картине на фоне падения политического режима Франко, получила широкий отклик у зрителей.
На следующий г
од Гарси снял по собственному сценарию драму 'Solos en la madrugada', а в 1979-м вышел фильм 'Зеленые лужайки' (Las verdes praderas).
В период 1980-х вышли такие фильмы от уже ставшего известным режиссера, как драма 'Этот период в жизни продолжается' (Sesión continua), драматический триллер 'Конец пути' (Asignatura aprobada), 'El crack II и несколько других.
Главным же успехом того десятилетия стала драма 1981 года 'Начать сначала' (Volver a empezar), получившая 'Оскар' как лучший испанский фильм.
Почти во всех своих фильмах Хосе выступает и в качестве продю
сера.
Известны драмы Гарси 'Колыбельная' (Canción de cuna), 'Легкое ранение' (La herida luminosa) и 'Дедушка' (El abuelo), которые Хосе снял также по собственным сценариям в 90-х годах.
Довольно большое количество своих сценариев Хосе написал в соавторстве с Горацио Валькарселем (Horacio Valcárcel), так, среди этих фильмов - драма 'Ты — одна' (You're the one (una historia de entonces)) 2000 года, мелодрама 'История поцелуя' (Historia de un beso), вышедшая на экраны в 2002-м, комедийная драма 2004 года 'Карусель' (Tiovivo c. 1950), комедия 'Нинетт' (Ninet
te), увидевшая свет в 2005-м, драма 2007 года 'Воскресный свет' (Luz de domingo).
В 2007-м Хосе выступил соавтором сценария к короткометражке 'Слепота' (A ciegas...) режиссера Сальвадора Гомеза Куенка (Salvador Gómez Cuenca).
Последней картиной режиссера и автора Хосе Луиса Гарси является 'Майская кровь' (Sangre de mayo), которую он снял в 2008 году.
Кстати, кроме собственно производства фильмов, Хосе работает и на телевидении и радио.
Известно, что картины Гарси четырежды номинировались на 'Оскар', что является рекордным среди всех испанских режиссеров