Дебютировал в гонке он 4 мая 2002-го года, в свой день рождения, как только ему исполнилось 15 лет – минимальный возраст для участия в мотогонках среди мотоциклов с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров.
Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo, полное имя - Jorge Lorenzo Guerrero) родился в городе Пальма-де-Мальорка, Балеарские острова, Испания (Palma, Balearic Islands, Spain) в 1987-м году.
С самого раннего детства Хорхе увлекали мотоциклы и мотогонки, к счастью, родители поддерживали увлечение сына и всячески старались помочь ему.
Дебютировал в гонке он 4 мая 2002-го года, в свой день рождения, как только ему исполнилось 15 лет – минимальный возраст для участия в мотогонках среди мотоциклов с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров.
Впрочем, первые несколько лет молодой гонщик оставался в тени. Лишь в 2007-м году он начал выходить на лидирующие позиции, выиграв 9 гонок подряд.
После того как Лоренсо первым пересек финишную прямую на чемпионате в Мисано (Misano World Circuit), он стал с
амым успешным испанским гонщиком в классе до 250 кубических сантиметров. К тому времени по количеству побед он обошел даже двух знаменитых испанцев: Дани Педроса (Dani Pedrosa) и Сито Понса (Sito Pons), которые казались почти непобедимыми.
В 2008-м году Хорхе подписал контракт с командой 'Yamaha MotoGP', а также стал партнером легендарного Валентино Росси (Valentino Rossi). В то время команда 'Yamaha' переживала как финансовые трудности, так и кадровые: несколько ключевых гонщиков команды, включая Карлоса Чека (Carlos Cheka), покинули команду, а новых талантов видно не было.
На своей дебютной гонке Qatar night race в составе команды 'Yamaha MotoGP' Хорхе занял 2-е место, оставив далеко позади основную группу конкурентов. Успешно он закончил этап Мото Гран-при Испании в испанском городе
Херес (Jerez, Spain), пришел к финишу 1-м на одном из этапов Portuguese Grand Prix, но в конечном итоге занял лишь 3-е место в финальном зачете.
Сезон осложнялся постоянными авариями, в которых почти всегда страдал Лоренсо; так, к примеру, он упал с мотоцикла на скорости более 100 километров в час во время 2008 United States Grand Prix, а за несколько месяцев до этого пострадал в аварии на одном из этапов 2008 Chinese Grand Prix. Эти аварии вынудили спортсмена быть более аккуратным на трассе, а это не могло не сказаться на его скорости, а, следовательно, на позиции в таблице лидеров.
Уверенно находясь на лидирующих позициях большую часть сезона, Хорхе закончил сезон лишь 4-м, уступив 1-е место своему партнеру по команде Валентину Росси.
2009-й год был более удачным для Лоренсо: из четы
ех гонок он выиграл две, а травмы, полученные еще в прошлом сезоне, редко давали о себе знать. Тем более, фавориты не показывали высоких результатов, дав Хорхе шанс на призовое место в сезоне. Он его не упустил – 2-е место в сезоне 2009-го года.
В предсезонье 2010-го года в прессе появилась информация о том, что в скором времени мотогонщик подпишет новый контракт, но, несмотря на щедрые предложения от 'Honda' и 'Ducati', он все же остался в своей команде, чем немало удивил болельщиков.
На протяжении всего сезона Хорхе был вынужден ездить на мотоцикле, оберегая правую руку, которую повредил на одной из тренировок. Тем не менее, это не помешало ему выигрывать гонки, а, в конечном итоге, стать главным победителем. Завершив финальную гонку, спортсмен вскочил с мотоцикла и исполнил танец, им
итирующий выход космонавта на луну; как сказал сам Хорхе, после каждой гонки в подсобных помещениях он исполнял что-то подобное, чтобы расслабиться, но в этот раз эмоции его так захлестнули, что он решил проделать это перед толпой зрителей.
В январе 2010-го года спортсмен внес огромное пожертвование после землетрясения на Гаити (Haiti).
Сам Лоренсо, как известно, большой любитель видеоигр, так, к примеру, один из персонажей знаменитой игры 'Halo: Reach' носит его имя. Такая идея разработчикам пришла тогда, когда они заметили, что форма шлема мотогонщика очень напоминает шлемы солдат из игры.
Не раз гонщики жаловались на то, что Хорхе ведет себя агрессивно во время гонок, на что тот просто ответил: 'Это не шутки, мы каждый день рискуем здесь своими жизнями: кто-то больше, кто-то меньше'