Знаменитый американский джазовый пианист и композитор, прославившийся в том числе и своим неистребимым чувством юмора. Он играл самую разную музыку - госпел, африканские и латиноамериканские ритмы, а также джаз и соул.
Родился Хорас Уорд Мартин Таварес Силва (Horace Ward Martin Tavares Silva) в 1928 году в Норуоке, штат Коннектикут (Norwalk, Connecticut). Отец его, известный как Джон Таварес Силва (John Tavares Silva), был выходцем с Кабо-Верде (Maio in Cape Verde), а матушка его родилась в Коннектикуте (New Canaan, Connecticut) и имела ирландско-африканские корни.
Начинал играть Хорас на саксофоне, однако позднее переключился на пианино. Подростком он увлеченно слушал Бада Пауэлла (Bud Powell) и Телониуса Монка (Thelonious Monk), и вскоре он и сам начал выступать в клубах.
Его 'открыл' в 1950 году Стэн Гетц (Stan Getz), услышав игру Силвера в клубе 'Sundown' в Хартфорде (Hartford, Connecticut). Именно Гетц и помог ему впервые записать свою музыку.
В 1951-м Хорас был уже в Нью-Йорке (New York City), работая вечерами по пон
едельникам в клубе 'Birdland'. В Нью-Йорке он попал и в поле зрения звукозаписывающего лейбла 'Blue Note', и там же Силвер вместе с Артом Блэйки (Art Blakey) организовал знаменитый джазовый бэнд 'The Jazz Messengers'. Период 1952-1953 он записывался со своим бэндом, с Блэйки Силвер проработал в течение 4 лет.
В середине 1950-х Хорас много записывался на лейбле 'Blue Note', став весьма близким другом Альфреда Лайона (Alfred Lion), который уделял Хорасу огромное внимание и всегда отдавал предпочтение его записям. Одной из самых заметных композиций того времени стала песня 'The Preacher', а вообще многие его темы стали классическими – 'Doodlin', 'Room 608', 'Song For My Father', 'Mary Loo', 'No Smocking' и другие.
Его музыка была и остается очень узнаваемой – Силвер часто менял ритм песен, и настолько же быстро и
менялась и его манера игры. Кроме того, Хорас был известен и своим чувством юмора, которое проявлялось и в его музыке.
В 1963-м Хорас основал новый коллектив вместе с саксофонистом Джо Хендерсоном (Joe Henderson) и трубачом Кармеллом Джонсом (Carmell Jones); именно в составе нового квинтета был записан, пожалуй, самый известный альбом Силвера – 'Song for My Father'.
Постепенно коллектив начал играть фанк и соул, и поклонники Силвера, которых было уже очень много, охотно меняли вместе с ним свои предпочтения.
С 'Blue Note' Хорас Силвер работал до 1970 года, записав с этим лейблом около 25 студийных альбомов и став последним подписавшим с лейблом контракт музыкантом, перед тем как фирма на какое-то время прекратила свое существование. Позднее, в 1981 году Силвер основал собственный лейбл под названием 'Silve
o', однако просуществовал он не слишком долго.
Он продолжал выступать и записываться на протяжении и 1980-х, и 1990-х, получив впоследствии статус 'иконы джаза'. Его назвали одним из пионеров стиля hard bop, оказавшим серьезное влияние на своих последователей – джазовых пианистов Бобби Тиммонса (Bobby Timmons), Леса МакКэнна (Les McCann) и Рэмси Льюиса (Ramsey Lewis).
В 2005 году Национальная академия искусства и науки звукозаписи (National Academy of Recording Arts and Sciences, NARAS) присудила Силверу премию за заслуги. В 2010 году джазовый бэнд 'SFJAZZ Collective' фокусировался на музыке Силвера весь год.
Автобиография Хораса Силвера 'Let's Get to the Nitty Gritty' увидела свет в 2006 году.
По сообщению некоторых источников, в настоящее время Хорас Силвер уже несколько лет страдает болезнью Альцгеймера