Популярные личности

Hooverphonic

трип-хоп группа
На фото Hooverphonic
Категория:
Гражданство:
Бельгия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Стиль, в котором играет группа Hooverphonic можно по старинке обозначить одним единственным термином - «трип-хоп». Знатоки трип-хопа могут не согласиться с такой однобокой трактовкой и указать на то, что «трип-хоп» в исполнении Hooverphonic простирается гораздо дальше хип-хоп-грува, ретро-брейкбита, фанка, соула, саундтреков к теле-детективам 70-х годов и т.д. Бельгийское трио коснулась каждой грани одновременно, и при этом сохранило свое собственное лицо, заглядываться на которое музыкальный мир начал в 1995 году. И хоть команда родилась вдалеке от родины трип-хопа - Бристоля, все же в себя они впитали часть «сливок» тягучего бристольского стиля.


Бельгийцы Raymond Geerts (гитарист) и Аlex Callier (программирование, клавиши, гитары), работая техниками в одной из звукозаписывающих студий, за свою жизнь наслушались немало команд. Одни группы нравились им больше, другие - меньше, но ни одна из них не играла то, что хотелось воплотить в жизнь двум друзьям. Решив восполнить пробел в музыке, подобной Dead Can Dance, Cocteau Twins, Depeshe Mode и Сержа Гинзбурга, очень ими любимыми и уважаемыми, музыканты начинают писать собственные сочинения. Чуть позже через общих знакомых они выходят на Liesje Sadonius (вокал) - студентку Академии драматического искусства. Тут было самое время задуматься о названии новоиспеченного коллектива...

И в этом вопросе, конечно, не обошлось без проблем: музыканты берут название Hoover, и на них тут же подает в суд одноименная компания, занимавшаяся производством пылесосов. Недолго думая, ребята добавляют к слову Hoover окончание -phonic и таким образом, у новоявленной группы появляется полноценное имя. Правда, претензия у пылесосной компании так и не возникла бы, если бы первая засветка команды не была бы столь удачной. Ею стала песня «2Wicky», вошедшая как заглавная тема в саундтрек к фильму Бернардо Бертолуччи «Украденная красота».

Самое интересное, что этот первый шажок Hooverphonic - песня «2Wicky», а также последующий дебютный альбом «A New Stereophonic Sound Spectacular», на поверку оказались совершенно не похожими на стиль тех же Dead Can Dance и Cocteau Twins, на которых первоначально равнялись музыканты. По звучанию «первенец» был близок скорее к Sneaker Pimps, Portishead и Massive Attack, и при всем этом новичкам сходу удалось найти формулу неповторимости своего стиля и привлечь к себе внимание.

Первенец «A New Stereophonic Sound Spectacular» получился загадочно-изысканным альбомом с набором классических и электронных инструментов и был заполнен тягучей сэмплированной поп-музыкой. Очень часто в разговоре о новых тенденциях всплывает слово «сэмплер» - его поминают как символ нового мышления. Те, кто крутит ручки синтезаторов и ритм-машин, в процессе звукозаписи режут на части свои уже записанные партии, загоняют их в сэмплер, зацикливают, играют в этом сопровождении, режут записанное на части, загоняют в сэмплер и т.д. Аналогичным образом поступают Portishead и такой же подход к музыке у бельгийского трио: сначала поем под гитару, потом сэмплируем. Кстати, трек «2Wicky», ставший радиохитом в некоторых странах - всего лишь музыкальное упражнение, придуманное музыкантами и основанное на сэмпле.

Таким образом, удачно используя пресловутый сэмплер и свои творческие способности, Hooverphonic вроде бы нащупывают свою собственную колею и начинают раскрутку самих себя. Дебютная пластинка вызвала восторг как у критиков, так и у публики, и музыканты отправились в тур по Америке и Европе.

Во время этой поездки группу неожиданно для всех покидает вокалистка Liesje Sadonius, решившая заняться сольной карьерой. Для Hooverphonic потеря была, конечно, не маленькая, но достойная замена Liesje все-таки нашлась. В марте 1997 на брошенный пост вокалистки приходит 18-летняя Geike Arnaet, органично вписавшаяся в коллектив. С «новым голосом» Hooverphonic выступают на крупнейших европейских летних фестивалях, дают около тридцати концертов в США и в июне 1997 года приступают к записи нового альбома.

Второй альбом «Blue Wonder Power Milk» музыканты между собой называют интернациональным: вокалы пишутся в Бельгии, для записи струнных инструментов был выбран город Mol, остальные партии записываются в Нью-Йорке уже зимой, результат микшируется в Париже, мастеринг проводится в Портленде. Все песни на этом альбоме (и на последующих) в основном написаны Аlex Callier, а сопродюсером, звукорежиссером и программистом этой пластинки стал Mark Plati, приложивший когда-то руку к альбому «Earthlings» David Bowie.

В новой работе «Blue Wonder Power Milk» музыканты уже вовсю дали волю своим эмоциям, довольно изменившимся со времен создания первой пластинки, меньше стало сэмплов - больше вокала. Если на первой был ледяной холод, то на второй - опьяняюще теплая музыка с заоблачным вокалом, много симфонического звучания, скрипок, которые так любит Alex, двойные басы, лютни и мандолины. Этим альбомом троица доказала, что представляет собой нечто большее, чем сэмпловая группа, тем более что не использует чьи-то сэмплы, а играет свои собственные, и это не вокруг сэмпла строится песня, а вокруг песни крутятся сэмплы. Диск «Blue Wonder Power Milk» уже не пропитан веяниями бристольского трип-хопа. Музыканты постарались уйти от мрачноватого звучания и нащупали кучу дорожек к движению вперед.

К 2000 году трип-хоп потихоньку начинает сдавать свои позиции, в свою пользу набирает очки французская танцевальная музыка, а Hooverphonic стараются быть вне времени и в августе этого же года выдают в свет третью студийную работу, обладающую уже очень заметным и оригинальным стилем. «The Magnificent Tree» - более динамичный и цельный, здесь снова оркестровые аранжировки, но уже более сказочные, все тот же вокал сирены, но с претензией на театральность, та же загадочность, но более психоделическая, и, несмотря на это, теплота и оптимистичность предыдущего альбома увеличена вдвое. Творцам альбома удалось объединить наиболее актуальные течения того времени - от того же трип-хопа до латины. Стало больше радиохитов, доступных пониманию широким массам («Mad About You» и «Jacky Cane»).

Оркестровки к альбому делал давний помощник группы дирижер Matt Dunkley, принимавший участие в записи саундтрека «Moulin Rouge» Базза Лурманна. Песни из альбома попадают в различные саундтреки к фильмам и рекламные ролики известных брендов. Группа становится постоянным участником крупных европейских и американских фестивалей - Belgium's Werchter Festival (лето 2001), Carling Weekend Festivals, CMJ Music Marathon, выступая на одной сцене с Tori Amos, Red Snapper, Laurent Garnier, Junkie XL, Oasis, Primal Scream, Pulp, Beck, Stereophonics, Muse.

Еще в 90-х годов начала проявляться необычайная дифференцированность поп-музыки и возникла масса различных и непохожих друг на друга поп-групп, некоторые из которых заняли позицию узкой специализации. Именно к таким можно отнести группу Hooverphonic, которые доказали наличие своей «специализации» последним на данный момент альбомом «Jackie Cane», вышедшим в сентябре 2002 года. Стилистически выдержанный, неописуемо- атмосферный, качественный и концептуальный, этот альбом показал, что команда находится уже на совершенно новом витке своей карьеры. На «Jackie Cane» музыканты сумели сохранить свой узнаваемый саунд, но при этом сделать альбом непохожим на свои предыдущие работы.

Не секрет, что сейчас поп-музыка воспринимается совершенно иначе, чем двадцать лет назад и кажется смешным ждать от нее чего-то необыкновенного... От способного бельгийского трио, которое относит себя к клану поп-музыкантов, почему-то очень хочется ждать новых и новых открытий.

«Мы делаем самую настоящую поп-музыку. Если вы не можете поставить нас в один ряд с Бритни Спирс, тогда называйте наш стиль "альтернативный поп". Нам все равно! Мы играем то, что идет изнутри, не задумываясь, как это будет называться». Конец цитаты.



Поделиться: