Стояло жаркое лето 1985 года, когда гитарист Курт Килферт (в другой транскрипции Колферт) решил покинуть ряды "Agent steel". Последней каплей, подвигнувшей его на этот шаг, стала потасовка на концерте в Сан Педро, где "Агенты" выступали вместе с "Abattoir". Уйдя из "Steel", Курт буквально сразу же задумал основать собственный проект под названием "Holy terror" (на американском сленге так называют трудных подростков).
Первым кандидатом в группу стал ударник Джек Шварц, которого недавно выставили из "Dark angel". Второго музыканта, бас-гитариста Флойда Фланери, Килферт выдернул из "Thrust", чикагской банды, перебазировавшейся в поисках лучшей жизни в Лос-Анджелес.
Четвертого члена новой команды, гитариста Майк
а Элворда, привел Шварц. Пока шел процесс набора состава, Курт уже успел насочинять достаточно материала, часть из которого впоследствии попала на первый альбом. Квартет приступил к репетициям, но для полного счастья команде не хватало вокалиста, и парни подали объявление в местную газету "The recyc
ler". После нескольких прослушиваний музыкантам наконец-то попался достойный фронтмен в лице Кита Дина.
Курт быстренько затащил всю компанию в 16-дорожечную студию своих приятелей, и через некоторое время у "Holy terror" была готова первая демка. Пленку разослали куда только возможно – на лейблы
, в журналы, фанзины и прочие "злачные" места. Каково же было удивление музыкантов, когда в прессе появились рецензии на демо и даже фотографии самих "террористов". Чуть позже группа начала получать письма от фанов. Среди потока корреспонденции обнаружился также "привет" от Марка Палмера из "Music f
or nations UK", интересовавшегося, не желают ли "Holy terror" заключить контракт.
Первым отреагировал на это послание Джек Шварц, позвонивший Палмеру и заключивший с ним сделку от своего имени. Своим коллегам он не сообщил об этих действиях, и те, прознав про то, что контракт заключен без их сог
ласия, пришли в ярость. Шварца тут же выперли за дверь (при этом немного помяв ему лицо), и принялись искать другого драммера. После объявления в "Music connection" нужный человек нашелся. Джо Митчелл оказался тем самым чуваком, который смог без проблем отстучать слэйеровскую "Hell awaits".
Спус
тя шесть недель после прихода Джо "Holy terror" уже сидели в арендованной студии и записывали "Terror and submission". Диск этот вышел сначала в Англии, а потом в перемикшированном виде и в Америке. Первые концерты в поддержку альбома группа провела у себя на родине, но лос-анжелесский климат оказал
ся не очень подходящим для агрессивного спид-трэш-металла, который производили "террористы", и коллектив отправился в Европу в компании с "D.R.I.". Развеселая гастрольная жизнь сразу же сказалась на музыкантах – дозы потребляемого алкоголя и наркотиков увеличивались с каждым днем. К началу очередных
сессий некоторые уже основательно сидели на "спиде" и героине.
Тем не менее "Holy terror" смогли записать второй альбом, по качеству не уступавший предшественнику. В течение 1988 года команда также провела американское турне с "D.R.I." и "Kreator" и побывала в Европе, где делила сцену с "Exodus