Хиро Ямагата неплохо рисует масляными красками и акварелью и отлично владеет секретами шелкографии; настоящую славу, однако, ему принесли творения, нарисованные в высшей степени необычными красками – Ямагата известен своими зрелищными лазерными и голографическими проектами.
Прославился прежде всего умелой игрой с цветами; кроме того, известен своей любовью к современным технологиям – вроде лазеров и голограмм – и по праву считается одним из ведущих авторитетов по использованию лазеров в современном искусстве.
Родился Хиро в Майбаре, префектура Сига, Япония (Maibara, Shiga, Japan). Хиро был троим из пяти детей; отец его работал в деревообрабатывающей индустрии. Необычными экспериментами художественного толка Ямагата увлекся еще в школе – в период с 1964-го по 1967-й он выиграл ряд школьных премий; примерно в этот же период он занялся трюками с системами освещения.
В 1967-м Ямагата стал учеником Масачики Сугимуры (Masachika Sugimura); позже он перебрался в Токио (Tokyo), где сумел устроиться иллюстратором и дизайнером в рекламную компанию.
В 1972-м Ямагата, Юхджи Итсуми (Yuhji Itsumi), Юйчи Сай (Youichi Sai) и Такеши Шино (Takeshi Shino) запустили в Шибуе, Токио (Shibuya, Tokyo) проект 'JIM'.
В том же году Хиро перебрался в Милан (Milan), где некоторое время жил со своей подругой. Расставшись с подругой, Ямагата перебрался в Париж (Paris).
Первая сольная выставка Хиро прошла в 1973-м в Вене (Vienna). В тот период художник рисов
ал преимущественно масляными красками и акварелью. Большой интерес Хиро проявлял к джазовой музыке – он даже несколько раз устраивал за свой счет джазовые концерты.
В 1974-м в одном из парижских театров была продемонстрирована разработанная Ямагутой инсталляция с использованием лазеров. В 1978-м Ямагата перебрался в Лос-Анджелес; в это же время он начал пробовать силы в шелкографии.
В 80-х Хиро довелось принять участие в целом ряде крупных мероприятий; он творил для Олимпиады 1984-го, 100-летнего юбилея Статуи Свободы (Statue of Liberty) и 100-летнего юбилея Эйфелевой башни (Eiffel Tower).
В 1988-м Ямагата нарисовал ставший впоследствии официальным портрет американского президента Рональда Рейгана (Ronald Reagan).
В 1990-м в Национальном музее искусств Мехико (Mexico City National Museum of Art) прошла очередная сольная выставка Хиро Ямагаты. В 1993-м Хиро принял участие в благотворительном проекте 'Very Special Arts'; творения, выставленные Ямагатой, были созданы в паре с Джеком Николасом (Jack Nicholas).
В 1994-м Ямагата взялся за работу над документальным фильмом о битниках; вместе с ним над проектом работал Аллен Гинзберг (Allen Ginsberg).
В 1997-м в Га
ерее изящных искусств Фреда Хоффмана (Fred Hoffman Fine Art Gallery) прошла очередная выставка лазерных творений Хиро; в очередной раз художник продемонстрировал свое незаурядное умение обращаться со световыми потоками. Год спустя его выставка 'Световая скульптура' (Sculpture of Light) прошла в Лос-Анджелесе (Los Angeles) – с не меньшим успехом. В этом же году Хиро Ямагата впервые побывал в Китае (China); помимо прочего, во время поездки он изрядно проникся духом таоизма – позже выразив его в очередном необычном творении.
В новом тысячелетии Ямагата продолжил активно экспериментировать с лазерами; новые его выставки регулярно проходили в крупнейших художественных центрах США и мира. В 2003-м Ямагата даже запустил совместный проект с NASA; предоставленное им для очередной выставки творение представляло собой сложную лазерную сетку, получившуюся отражением лучей в большим количестве подвешенных к потолку кубов. Как ни странно, столь необычное зрелище особой популярности не снискало – посетило его куда меньшей гостей, чем прогнозировалось изначально. Впрочем, Ямагата не расстроился – новые его лазерные и голографические шоу проходят на постоянной основе и по сей день.