Его ранние работы в своем большинстве представляют собой эклектичную смесь различных жанров, начиная от гранж-рока и заканчивая альтернативным кантри, что прекрасно отражено на его первом полноценном альбоме 'Everything I Long For' 1995-го. С этой поры его работы становились все более изысканными.
Пол Хейден Дессер (Paul Hayden Desser), известный в музыкальной индустрии как Хейден, родился 12 февраля 1971-го в Торнхилле, Онтарио, Канада (Thornhill, Ontario, Canada). Он стал бакалавром радио- и телевизионных искусств в Политехническом институте Райерсон, ныне университете Райерсон (Ryerson University), в 1993-м. Его отец Шервин Дессер (Sherwin Desser) – профессор паразитологии Университета Торонто (University of Toronto) в отставке и действующий художник.
Его ранние работы в своем большинстве представляют собой эклектичную смесь различных жанров, начиная от гранж-рока и заканчивая альтернативным кантри, что прекрасно отражено на его первом полноценном альбоме 'Everything I Long For' 1995-го. С этой поры его работы становились все более изысканными.
В 1996-м Хейден выступил на обоих вечерах ежегодного школьного концерта 'Bridge School Concert' Нила Янга (Neil Young). В 1998-м он отправился в гастрольный тур по Северной Америке в поддержку своего первого интернационального релиза, альбома 'The Closer I Get'. После выхода этой пластинки Хейден выкупил свой контракт с компанией 'Universal Records' за внушительную сумму. Подр
обной информации о произошедшем так и не появилось.
В 2001-м, без поддержки со стороны какого-либо лейбла, Хейден распространил 100 копий альбома 'Skyscraper National Park', упакованных, пронумерованных и записанных вручную, среди своих друзей и через независимый музыкальный магазин по всему Торонто (Toronto). Вслед за этим вышло еще 1500 пронумерованных копий, на сей раз с участием профессионалов. Эти копии по большей части сбывались на концертах. Успех 'подпольного' двухтиражного релиза привел к полноценному коммерческому релизу 'Skyscraper National Park' в этом же году.
Хейден выпустил в 2004-м долгожданный для своих почитателей альбом 'Elk Lake Serenade' и организовал тур в его поддержку по Северной Америке вместе с группой 'Cuff the Duke' из Ошавы (Oshawa) в качестве резервной команды. С 1 по 3 ноября 2007-го Хейден выступил на 'разминочных' концертах в Онтарио и Квебеке (Quebec) в преддверии своего европейского тура. Это было его первое официальное выступление после трехгодичной паузы.
Вслед за живыми выступлениями последовало рождение альбома 'Field & Town', презентованного 15 января 2008-го. Его последний полнофор
атный альбом на данный момент, 'The Place Where We Lived' (8-й по счету), вышел 26-го мая 2009-го. Разбирая релиз на составляющие, можно выявить в нем три определенных направления – акустический рок, альтернативное кантри и фолк-рок.
Вообще, Хейден серьезно 'подсел' на музыку, после того как его песня 'Take' была включена в альбом 'New Music Search', скомпилированный торонтской радиостанцией CFNY в 1993-м. Хейден играл на гитаре для трека и привлек двух своих друзей в качестве вокалистов. Он продолжал вербовать вокалистов вплоть до 1995-го, прежде чем сам продемонстрировал свои вокальные данные – скрипучий баритон. Песня 'Take' так никогда и не была включена в трек-лист ни одного из его альбомов.
В Канаде каждый из альбомов Хейдена выходил от имени его собственного небольшого лейбла 'Hardwood Records'. С момента его создания в 1994-м вплоть до 2005-го Хейден нагружал свой лейбл только своими работами, однако в 2005-м группа 'Cuff the Duke' выпустила свой второй альбом на лейбле 'Hardwood', а в 2007-м услугами Хейдена воспользовалась канадская фолк-певица Базия Булат (Basia Bulat), чтобы выпустить свой первый полноценный альбом