Испанский дирижер и композитор, посвятивший свою жизнь созданию сарсуэл вроде 'La tempranica' и 'La boda de Luis Alonso'.
Одной из наиболее известных причуд Хименеза было настойчивое написание своего имени через 'G' – официально при рождении его нарекли 'Jerónimo'.
О ранних годах жизни композитора известно не так уж и много. Родился Хименез, вероятнее всего, в Севилье (Seville); детство и юность он провел в Кадизе (Cádiz). Херонимо довольно рано начал демонстрировать нетрадиционные музыкальные способности; постигал секреты своего искусств он сначала под руководством отца, а затем – под началом композитора Сальвадор Виниегры (Salvador Viniegra). К 12 годам мальчик уже успел поработать в качестве одной из первых скрипок в оркестре Teatro Principal в Кадизе. Пять лет спустя Херонимо стал режиссером оперной компании; вскоре он уже дебютировал на Гибралтаре с постановкой 'Сафо' ('Safo') Джованни Пачини (Giovanni Pacini).
Столь талантливый юноша относительно легко смог получить особую стипендию и поступить в июне 1874-го в Парижскую консерваторию (Conservatoire de Paris); в её стенах Хименез брал уроки скрипичной игры у Жана-Дельфена Аляра (Jean-Delphin Alard) и учился писать музыку под руководством Амбруаза Тома (Ambroise Thomas). За свои уникальные навыки владения гармонией и контрапунктом создаваемых мелодий Хименез получил первый приз консерватории.
Окончив учебу, Херонимо на некоторое время покинул Испанию, после чего вернулся и осел в Мадриде (Madrid). В 1885-м Хименез стал режиссером мадридского Teatro Apolo de Madrid; чуть позже ему довелось возглавить мадридский же Teatro de la Zarzuela.
По заказу Руперто Чапи (Ruperto Chapí) Херонимо написал вступления к сарсуэлам 'El Milagro de la Virgen' и 'La bruja'. В бытность свою дирижером Концертного общества Мадрида (Sociedad de Conciertos de Madrid) Хименез помог жителям Мадрида прочувствовать и полюбить симфоническую музыку. Как утверждали современники, всех, кто видел Херонимо с дирижерской палочкой в руках, сражала наповал та невероятная мощь и страсть, которую он вкладывал в свои жесты.
Дирижерская деятельность занимала важное место в жизни Хименеза; сейчас, однако, он куда как более известен как композитор. Либретто для своих сарсуэл Херонимо заказывал ведущим комикам испанского театрального мира – вроде Рикардо де ла Вега (Ricardo de la Vega), Карлоса Арничеса (Carlos Arniches), братьев Серафина (Serafín) и Хоакина Альвареза Кинтеро (Joaquín Álvarez Quintero) и Хавьера де Бургоса (Javier de Burgos). Нередко вместе с ним музыку писал сам Амадеу Вивес (Amadeo Vives) – ничуть не менее известный и выдающийся композитор.
В 1896-м по либретто Хавьера де Бургоса (Javier de Burgos) Хименез написал 'El mundo comedia es, or El baile de Luis Alonso'. Постановка была принята довольно тепло; Хименез решил заказать Бургосу еще одну историю о тех же персонажах. Именно так на свет появилось одно из известнейших его произведений, 'Las bodas de Luis Alonso, or La noche del encierro' 1897-го. Куда большую славу, впрочем, снискала вышедшая в 1900-м 'La tempranica'; органичное слияние мощной лирической составляющей с характерными ритмами сарсуэлы покорило сердца испанский любителей музыки.
К сожалению, особого состояния Хименез не умел накопить даже с помощью столь удачных проектов. Еще сильнее по его кошельку ударил отказ Мадридской консерватории (Madrid Conservatory) выделить ему грант на преподавание камерной музыки в качестве профессора. Скончался Херонимо в бедности, 19-го февраля 1923-го.