'Hermes' или 'Hermès International S.A' – французский Модный дом, основанный в 1837-м. Специализируется на кожгалантерее, парфюмерии, предметах роскоши, готовой одежде и аксессуарах. На логотипе компании с 50-х годов 20-го века красуется запряженная графская повозка.
Семейство Эрмес (Hermès) – потомки немецких протестантов; во Франции (France) Эрмесы осели в 1828-м.
В 1837-м Тьерри Эрмес (Thierry Hermès) основал в Париже (Paris) первую мастерскую; торговала эта мастерская элитной упряжью и ремнями. Среди клиентов Тьерри превалировали представители дворянских кругов.
От Тьерри Эрмеса руководство мастерской перешло к его сыну, Шарлю-Эмилю Эрмесу (Charles-Émile Hermès); именно при нем мастерская переехала на улицу Фобур-Сент-Оноре (Faubourg Saint-Honoré) – там она, кстати, располагается и по сей день.
На новом месте Эрмес начал торговать седельным снаряжением – причем, что интересно, торговля велась и в розницу. С помощью своих сыновей – Адольфа (Adolphe) и Эмиля-Мориса (Émile-Maurice) – Шарль-Эмиль сумел заинтересовать немало богатых покупателей из Европы (Europe), Северной Африки (North Africa), России (Russia), Азии (Asia) и обеих Америк (America).
В 1990-м компания представила миру специально разработанную сумку для хранения седельных принадлежностей.
После ухода Шарля-Эмиля на покой Адольф и Эмиль-Морис переименовали компанию в 'Hermès Frères'; вскоре после этого Эмиль-Морис стал личным поставщиком русского царя.
К 1914-му на братьев работало порядка 80 искусных ремесленников. Следующим важным достижением Эмиля-Мориса стало получение эксклюзивных прав на использованием застежки-молнии – именно в его продукции французы впервые увидели этот привычный всем современным людям замок. В 1918-ом компания выпустила первую кожаную куртку на молнии; предназначалась она для игры в гольф.
В 1922-м фирма начала выпускать кожаные сумочки – по слухам, после того, как Эмилю-Морису на бедный выбор в уже существующих магазинах пожаловалась любимая супруга.
В 1951-м Эмиль-Морис скончался; место его занял Робер Дюма-Эрмес (Robert Dumas-Hermès). Робер стал первым руководителем компании, не являющимся прямым потомком её основателя – в клан Эрмесов его привела удачная свадьба.
Под руководством Дюма-Эрмеса компания выпускала сумочки, ювелирные украшения и аксессуары; особенно Робера интересовали различные варианты использования шелковых шарфов. Последнее увлечение, впрочем, не пошло ему на пользу – шарфы как раз начали понемногу выходить из моды.
В 70-х дела компании все еще шли относительно удачно; увы, конкуренты начали понемногу обходить детище Тьерри Эрмеса. Во многом в бедах компании принято винить пристрастие её к исключительно натуральным материалам – конкуренты, меж тем, уже давно и успешно освоили многочисленные искусственные материалы. Ситуацию смог изменить лишь сын Робера, Жан-Луи Дюма (Jean-Louis Dumas); именно ему принадлежало авторство ряда весьма и весьма ценных идей – вроде проекта по выпуску линии столовых приборов. Неминуемый, казалось бы, крах удалось предотвратить.
В 90-х Дюма начал постепенно наращивать количество фирменных магазинов – дабы точнее контролировать продажи; в 1996-м ему даже удалось открыть бутик в Пекине (Beijing). Дочерние проекты Жан-Луи, напротив, понемногу ликвидировал.
В 1997-м Жан-Луи нанял руководить линией готовой женской одежды бельгийского дизайнера Мартина Марджиелу (Martin Margiela).
В январе 2006-го Жан-Луи Дюма ушел на заслуженный покой; в 2010-м, после продолжительной болезни он скончался. На посту руководителя фирмы его сменил Патрик Тома (Patrick Thomas) – став первым в истории компании руководителем, не имевшим к Эрмесам вообще никакого отношения.