Популярные личности

Хельмут Лахенман

Немецкий композитор
На фото Хельмут Лахенман
Категория:
Дата рождения:
1936-11-27
Место рождения:
Штутгарт, Германия
Гражданство:
Германия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Немецкий композитор, создатель т.н. 'конкретной инструментальной музыки' ('musique concrète instrumentale').


Родился 27 ноября 1935 года в Штутгарте (Stuttgart). К концу Второй мировой войны Хельмут (ему тогда было 11 лет) начал петь в местном церковном хоре. В раннем возрасте он показал склонность к музыке, уже подростком сочинял музыку. С 1955 по 1958 год он учился в Штутгартской Высшей школе музыки (Musikhochschule Stuttgart), занимался фортепиано у Юргена Уде (Jürgen Uhde), изучал композицию у Иоганна Непомука Давида (Johann Nepomuk David). С 1958 по 1960 год учился в Венеции (Venice), был первым учеником итальянского композитор

а Луиджи Ноно (Luigi Nono). В 1965 году Лахенман некоторое время занимался электронной музыкой, но вскоре решил полностью посвятить себя инструментальной музыке.

Свой композиторский стиль Лахенман назвал 'конкретной инструментальной музыкой' ('musique concrète instrumentale'). При помощи музыкальных инструментов он пытается отразить весь существующий мир звуков, используя нетрадиционные техники игры. В его музыке звуки выстраиваются всегда так, что способы, которыми они издаются, должны быть так же важны, как то, как они зв

учат. В результате такие качества звука, как сила и тембр описывают или обозначают конкретную ситуацию. Слушая, вы представляете условия, в которых звуки и шум появляются, вы слышите, какие материалы и энергия задействуются.

Партии всегда требуют от музыкантов невероятных усилий из-за множества техник, которые композитор изобрёл для духовых, медных и струнных инструментов.

В числе наиболее важных работ Лахенмана – опера 'Das Mädchen mit den Schwefelhölzern', оркестровые пьесы 'Schwankungen am Rand' (для восьми медных

духовых инструментов, двух электрогитар, двух фортепиано, четырёх имитирующих гром бумажных листов и 34-х струнных), 'Accanto' (для кларнета, оркестра и магнитофона), 'NUN' (для флейты, тробона, мужского хора и оркестра), ансамблевые произведения 'Movement', '...zwei Gefühle...', 'Music mit Leonardo'.

Лахенман регулярно читал лекции на Международных летних курсах новой музыки (Internationale Ferienkurse für Neue Musik).

С 1976 по 1981 год Лахенман преподавал композицию в Ганноверской Высшей школе музыки и театра (Mu

sikhochschule Hannover), с 1981 по 1999 – в Штутгартской Высшей школе музыки (Musikhochschule Stuttgart).

Также он известен своими статьями и эссе, многие из которых вошли в книгу 'Музыка как экзистенциальный опыт' ('Musik als existentielle Erfahrung').

В 1998 году Хельмут Лахенман был приглашён Вальтером Финком (Walter Fink) на Музыкальный фестиваль Рейнгау (Rheingau Musik Festival) в качестве участника.

Весной 2008 года он стал приглашённым профессором музыкального факультета Гарвардского Университета (Harvard University)



Поделиться: