Уроженец Орегона гитарист Пэйдж Хэмилтон приехал в Нью-Йорк, чтобы закончить образование по классу джазовой гитары и получить степень магистра, без которой он не мог преподавать технику и теорию инструмента у себя дома.
Однако в Нью-Йорке он познакомился с совершенно иной музыкой и музыкантами Killing Joke, Sonic Youth и Big Black; очень недолго он и сам входил в состав Band Of Susans, после чего решил организовать собственную группу. В состав Helmet вошел его земляк Генри Богдан, австралийский гитарист Питер Менгеде и опытный барабанщик с классическим музыкальным образованием Джон Станир, уже имевший опыт работы во флоридских хард-рок-группах. Очень жесткая и тяжелая музыка Helmet резко контрастировала с имиджем музыкантов, выступавших на концертах в простых костюмчиках, коротко стриженными, без какого-либо грима или косметики. В текстовом плане, вещи Helmet раннего периода представляли собой эскизы Нью-Йоркской жизни с натуры; играли музыканты очень дисциплинированно, четко распределяя партии всех инструментов и избегая импровизационных сдвигов в скоростном исполнении - такой подход позволил Helmet добиться максимальной эмоциональности композиций и в то же время избежать стилевого смыкания с группами трэш и хард-рока. Дебютный альбом «Strap It On» привлек интерес публики к Helmet, а второй альбом «Meantime», 1992 год, свидетельствовал о стремительном творческом росте музыкантов. Следующий год Helmet много гастролировали (на родине с Faith No More, в Европе - с Ministry) и вскоре перешли в статус солидной группы, которая сама выступает как «гвоздь программы». Тогда же в 1993 году из Helmet ушел Менгеде, а его место занял бывший служащий почты Роб Эчеверра. Альбом «Betty» записывался на новой фирме EastWest, которая отпочковалась от Atlantic Records, - часть вещей на диске продюсировал Тодц Рэй, а одну композицию - («Milquetoast», которая позже вошла в фонограмму фильма «The Crow») редактировал продюсер Nirvana Батч Виг. Диск 1995 года «Вот Annoying» был сделан в лучших традициях Helmet, с интересными ритмическими разработками и гармоническими находками.
Эта техасская группа буквально прогремела на весь мир в 1984 году, когда вышел ее первый альбом «Burning Star». Потом до 1986 года о группе ничего не было слышно, короткий всплеск интереса (второй альбом), и вновь тишина до 1988 года. Объясняется это просто: группе катастрофически не везло с составом, музыканты менялись практически после каждого диска, неизменным членом оставался только Баррагэн. Наиболее интересной является работа 1988 года альбом «A Distant Thunder», где органично соединены мелодичный «металл», симфо-рок, эмоциональный вокал, балладные «вставки». Этот стиль назвали «прогрессивным металлом» - похожую, хотя и более сложную музыку, играет группа Fates Warning.