Американская оперная и концертная певица. Обладательница драматического сопрано, она прославилась благодаря своей интерпретации вагнеровских ролей, особенно Брунгильды (Brünnhilde) и Изольды (Isolde).
Она начала свою карьеру как концертная певица, а с 1937 по 1953 год регулярно выступала в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
Начиная с 50-х годов, карьера Траубел совершила довольно неожиданный поворот – она проявила себя как исполнительница в кабаре и ночных клубах, а также начала выступать на телевидении, в кино и музыкальном театре.
Хелен Траубел родилась 16 июня 1899 года в Сент-Луисе, штат Миссури (St. Louis, Missouri), в зажиточной семье с немецкими корнями, отец ее был фармацевтом. Хелен училась пению сначала в родном городе, у Луизы Ветта-Карст (Louise Vetta-Karst), а затем у нескольких преподавателей в Нью-Йорке (New York City).
В 1923 году она дебютировала в качестве концертной певицы в сопровождении симфонического оркестра Сент-Луиса (Saint Louis Symphony Orchestra), а в 1926-м, исполнив арию 'Liebestod' из вагнеровской оперы 'Тристан и Изольда' (Tristan und Isolde), получила первое предложение присоединиться
к труппе Метрополитен-Опера, но отклонила предложение, чтобы продолжить занятия и карьеру концертной певицы. Первое выступление Хелен на оперной сцене состоялось 12 мая 1937 года, когда композитор Вальтер Дамрош (Walter Damrosch) предложил ей роль Мэри Рутледж (Mary Rutledge) в мировой премьере его оперы 'Человек без родины' (The Man Without a Country) в Метрополитен.
В том же году она дебютировала на сцене Чикагской городской оперы (Chicago City Opera Company), с которой выступала, пока компания не обанкротилась в 1939-м.
В 1940-м Траубел перешла в Чикагскую оперную компанию (Chicago Opera Company), но в 1946 году и эта компания обанкротилась. Несколько раз в 1945 и 1947 годах Траубел пела в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera).
Пока в Метрополитен-Опера пели два первоклассных вагнеровских сопрано, норвежка Кирстен Флагстад (Kirsten Flagstad) и австралийка Марджори Лоуренс (Marjorie Lawrence), Траубел было трудно найти
свою нишу. Ее дебют в качестве постоянного члена труппы состоялся только в 1939 году, с партией Зиглинды (Sieglinde) в 'Валькирии'.
В 1941 году по политическим причинам Флагстад была вынуждена покинуть Соединенные Штаты (United States) и из-за войны не смогла вернуться обратно. В том же году Лоуренс заболела полиомиелитом, и ее карьера в Мет была окончена.
22 февраля 1941 года Траубел пела вместе с тенором Лаурицем Мельхиором (Lauritz Melchior) отрывки из вагнеровских опер на концерте, транслировавшемся 'вживую', в сопровождении симфонического оркестра канала NBC (NBC Symphony Orchestra) под управлением Артуро Тосканини (Arturo Toscanini). Позже Траубел с триумфом выступила в 'Тангейзере' (Tannhäuser) и 'Тристане и Изольде'.
Певица обладала невероятно сильным вокалом, который часто сравнивали с 'блестящим мечом', чистота тона ее голоса считалась непревзойденной, особенно в партиях Брунгильды и Изольды. Хотя ей хотелось
петь и итальянскую оперу, она никогда не принимала участия в полной постановке, но часто включала итальянские арии в свой концертный репертуар.
Ближе к завершению карьеры в Мет Траубел добавила к своему репертуару Маршальшу (Marschallin) из 'Кавалера розы' (Der Rosenkavalier) Рихарда Штрауса (Richard Strauss).
В 1948 году, на пике карьеры, президент США Гарри С. Трумэн (Harry S. Truman) предложил ей обучать его дочь Маргарет (Margaret Truman), которая надеялась сделать карьеру классической певицы. В 'St. Louis Woman', опубликованной в 1959 году автобиографии, Траубел рассказала о трех годах, которые она провела рядом с Маргарет, и о том, как, в конце концов, она почувствовала, что роль наставницы президентской дочери отрицательно повлияла на ее статус в музыкальном мире.
В 1953 году закончился и не был продлен ее контракт с Метрополитен-Опера, поскольку руководитель театра Рудольф Бинг (Rudolf Bing) неодобрительно относился
к выступлениям Траубел на телевидении и в ночных клубах. Певица, между тем, продолжала появляться на экране и пела в бродвейских постановках, прежде чем ушла на пенсию во второй половине 60-х.
Любопытно, что Траубел была заядлой бейсбольной болельщицей и владела частью сент-луисской команды 'Сент-Луис Браунс' (St. Louis Browns). Она также написала два детектива, 'The Ptomaine Canary' (1950) и 'The Metropolitan Opera Murders' (1951), главной героиней которых стала сопрано Эльза Воэн (Elsa Vaughan) – в ней без труда можно было узнать саму Хелен.
Хелен Траубел дважды выходила замуж, но первый брак быстро закончился разводом.
Свои последние годы Траубел провела в Санта-Монике, штат Калифорния (Santa Monica, California), где и умерла 28 июля 1972 года, в возрасте 73 лет, от сердечного приступа. За вклад в звукозаписывающую индустрию на Голливудской Аллее Славы (Hollywood Walk of Fame) была установлена звезда с именем Хелен Траубел