Книги о Бриджит Джонс во многих отношениях являются 'современными переделками' романов Джейн Остин; 'Дневник Бриджит Джонс' сюжетно близок к 'Гордость и предубеждение', тогда как 'Бриджит Джонс: Грани разумного' содержит немало отсылок на 'Доводы рассудка'. Впрочем, не стоит винить писательницу Хелен Филдинг в плагиате – романы Остин послужили лишь основой для чрезвычайно популярных и жизненных повестей.
Выросла Филдинг в Морли, Западный Йоркшир (Morley, West Yorkshire); поселение это представляло небольшой городок на севере Англии, близ Лидс (Leeds) и основной статьей дохода здесь была текстильная промышленность. Хелен жила близ фабрики, делавшей одежду для шахтеров; отец её был на этой фабрике управляющим. В 1982-ом отец Филдинг скончался; мать писательницы живет в Йоркшире и поныне.
Высшее образование Хелен получила в одном из колледжей Оксфорда (Oxford); в бытность свою студенткой она участвовала в создании одного из представлений Эдинбургского фестиваля (Edinburgh Festival). Во вр
емя подготовки к фестивалю Хелен обзавелась целым рядом полезных знакомств; помимо прочего, она подружилась с Ричардом Кёртисом (Richard Curtis) и Роуэном Аткинсоном (Rowan Atkinson).
На BBC Филдинг пришла в 1979-ом; изначально она выступала в качестве исследователя в новостном проекте 'Nationwide', позже – переключилась на выпуск ряда детских и развлекательных телешоу. В 1985-ом Филдинг довелось принять участие в съемках репортажа в лагере беженцев в Судане (Sudan) для проекта 'Comic Relief'. Известно, что для этого же проекта (вернее, проходивших под его эгидой мероприятий по сбору с
едств) Хелен сняла два документальных фильма о жизни в Африке. Позже, в 1989-ом, Хелен приняла участие в работе над документальным проектом 'Thames TV' 'Голод как оружие' ('Where Hunger is a Weapon'); посвящен этот проект был беспорядкам в Судане. Весь этот довольно необычный и яркий опыт лег в основу первой повести Филдинг, 'Причина успеха' ('Cause Celeb').
В период с 1990-го по 1999-ый Хелен работала журналисткой и вела колонки в целом ряде изданий национального уровня – вроде 'The Sunday Times', 'The Independent' и 'The Telegraph'. Именно в одной из колонок и 'родилась' Бриджит Джон
с; успех публиковавшихся в 'The Independent' историй сподвиг Филдинг на написание прославивших ей повестей. Позже Хелен довелось принять участие в работе над сценариями экранизаций.
Первая книга Хелен Филдинг, 'Причина успеха', была встречена в высшей степени положительными рецензиями, однако продавалась довольно слабо. Работая над второй повестью – сатирическим произведениями о культурных барьерах в Карибском бассейне – Филдинг зарабатывала на жизнь в качестве репортера. Именно в этот период к Хелен обратились представители 'The Independent'; Филдинг предложили вести колонку о холосто
жизни в Лондоне. Изначально Хелен идея показалась откровенно нескромной; впрочем, позже Филдинг решила создать комически-гиперболизированного персонажа, от лица которого и начала вести колонку. Персонажем этим и стала Бриджит Джонс – живое (хотя и изрядно преувеличенное) воплощение надежд и чаяний многих сверстниц Филдинг. Писала Хелен анонимно, что давало ей возможность рассуждать о многих довольно сложных вопросах откровенно. Колонка пользовалась большим успехом; вскоре тайну личности автора раскрыли. Издательство предложило Хелен забыть о 'карибской' книге и написать повесть по моти
вам колонки; так на свет и появился 'Дневник Бриджит Джонс' ('Bridget Jones's Diary'). Первое издание, опять-таки, ждали теплые рецензии и посредственные продажи; год спустя на полках появилось издание в мягкой обложке – и вот его уже ждал успех. Книга стала настоящим бестселлером и, в какой-то степени, одним из родоначальников нового жанра – 'chick lit', 'книги для молодых женщин'. Не меньший успех ждал и опубликованное в 1999-ом продолжение; вскоре – в 2000-ом и 2004-ом – на киноэкраны вышли экранизации повестей. Предполагается, что в 2013-ем читателей ждет новая книга о Бриджит Джонс