В 1912 году Роач прибыл в Голливуд (Hollywood), где и начал работать в качестве подручного в немом кино. Через несколько лет, получив наследство, Хэл начал делать и собственное кино, вместе со своим другом Гарольдом Ллойдом (Harold Lloyd); так, в 1915 году Роач выступил продюсером около двух десятков коротких картин, среди которых были 'Pressing His Suit', 'Tale of a Tire', 'Off for a Boat Ride', 'Some Baby' и прочие.
Хэл Роач (Hal Roach, настоящее имя - Harold Eugene 'Hal' Roach, Sr.) родился в 1892 году в Элмире, Нью-Йорк (Elmira, New York), США. Мечтать о представлениях он начал еще школьником, под впечатлением от произведений великого Марка Твена (Mark Twain).
В 1912 году Роач прибыл в Голливуд (Hollywood), где и начал работать в качестве подручного в немом кино. Через несколько лет, получив наследство, Хэл начал делать и собственное кино, вместе со своим другом Гарольдом Ллойдом (Harold Lloyd); так, в 1915 году Роач выступил продюсером около двух десятков коротких картин, среди которых были 'Pressing His Suit', 'Tale of a Tire', 'Off for a Boat Ride', 'Some Baby' и прочие.
В том же 1915 году Хэл женился на актрисе Маргарит Николс (Marguerite Nichols). В этой семье появилось двое детей – сын Хэл-младший (Hal, Jr.) и дочь Маргерит (Margaret).
Не сумев обосноваться в центре Лос-Анджелеса (Los Angeles), Роач открыл свою студию по производству фильмов 'Hal Roach Studios' в Калвер-Сити (Culver City, California).
В течение 20-х и 30-х годов Роач много работал со своим другом Ллойдом (который считался главным добытчиком денег), а также известно о его сотрудничестве с Уиллом Роджерсом (Will Rogers), Максом Дэвидсоном (Max Davidson), Чарли Чейзом (Charley Chase), Хэрри Лангдоном (Harry Langdon), Тельмой Тодд (Thelma Todd), Пэтси Келли (Patsy Kelly), и, конечно же, с великими комиками Лорелом и Харди (Laurel & Hardy). Самым крупным и значимым конкурентом Роача в начале его карьеры был продюсер Мэк Сеннетт (Mack Sennett). Известно, что в 1925 году Роачу удалось переманить к себе режиссера Сеннетта – Ф. Ричарда Джонса (F. Richard Jones). Кстати, в тот период Хэл сам выступал во множестве картин не только продюсером, но и сценаристом, и режиссером.
В конце 20-х годов его фильмы перешли в новый формат кино – звуковой. Большим успехом стал тогда и проект 'Our Gang' - короткие серии с героями-сорванцами, которые от всей души полюбила публика. Сам Роач рассказывал, что идея снимать веселые фильмы про детей пришла к нему во время работы в своем кабинете, когда он, отвлекшись, наблюдал из окна кабинета за игравшими детьми. Впоследствии этот проект стал визитной карточкой Хэла Роача. Другими его грандиозными идеями стала работа с Гарольдом Ллойдом, Снабом Поллардом (Snub Pollard), и, конечно, великим дуэтом Лорел-Харди.
Если посмотреть на фильмографию продюсера и режиссера Роача, можно с изумлением заметить, что, к примеру, на протяжении одного лишь 1921 года под его патронажем вышло более 60 кинокартин! Конечно же, все эти фильмы были короткими, зачастую лишь 15-минутными развлекательными карт
инами. Однако, как бы ни было, но полная фильмография Хэла Роача состоит из очень убедительной цифры в 1 200 кинофильмов; а в киноиндустрии он проработал ни много, ни мало 76 лет – первый его фильм датирован 1914-м, последний – 1990-м годом.
Огромным успехом публики пользовался и комический дуэт Лорел-Харди; в 1931-м году вышел 'Pardon Us' - 65-минутная комедия, и с этого времени короткометражки начали начали разбавляться долгоиграющими фильмами – так, к 1936-му студия Роача выпустила множество полнометражных проектов.
В конце 30-х и начале 40-х Роач снова много экспериментировал с короткометражками, выбирая между продолжительностью в 40 и 50 минут.
В 1941-м умерла его супруга Маргарит, с которой он прожил вместе 26 лет. Известно, что после смерти первой супруги Роач женился еще раз, на Люсилль Прин (Lucille Prin).
На военную службу – шла Вторая мировая война – Роач был призван в 1942 году, будучи 50-летним. Студия его тогда перешла в ведомство армии и по военному расписанию прекратила выпуск развлекательного кино и занялась производством учебных и военных фильмов, поднимавших моральный и боевой дух бойцов.
К концу 40-х Роач преуспел не только в кинопроизводстве, но увидел будущее и за телевидением, активно внедряясь на ТВ и в театральную сферу.
В 1955-м Роач передал бразды правления своему сыну и сбавил активность. Впрочем, его имя в титрах картин бывало еще не раз, в последний раз он выступил в качестве исполнительного продюсера в 1990-м году, в телефильме 'Lantern Hill'. Однако, настоящая активность Хэла закончилась в конце 50-х. Известно, что сын его не оказался таким же гениальным финансистом как отец, и Хэлу не раз приходилось вмешиваться в руководство и вытаскивать свое детище из финансовых неурядиц. В начале 60-х студия была продана.
В 1984 году 92-летний продюсер был награжден почетным 'Оскаром'. Весной 1992-го, после своего 100-летнего юбилея, Хэл был гостем на очередной церемонии вручения призов Киноакадемии. По оригинальному стечению обстоятельств во время его выступления отказали микрофоны; ведущий Билли Кристалл (Billy Crystal) тогда очень удачно пошутил насчет того, что случившееся вполне закономерно – ведь Хэл Роач делал свои первые шаги в киноиндустрии именно в эпоху немого кино.
Пережив свой 101-й день рождения, Хэл Роач скончался от пневмонии. Произошло это 2 ноября 1992 года, в его доме в Бель-Эйр, штат Калифорния (Bel Air, California). Похоронили его на кладбище Woodlawn Cemetery в городе, где прошло его детство.
'В те дни был лишь один секрет хорошей комедии, - шутил Хэл Роач, - если публика смеется – значит, ты снял отличную комедию!'.