Взявшие свое название из новеллы Энтони Берджеса (Anthony Burgess) "Механический апельсин" ("A Clockwork Orange") английское синт-поп трио Heaven 17 выросло из экспериментального танцевального проекта the British Electric Foundation, который сам в свою очередь явился частью распавшегося электро-поп коллектива Human League.
Сердцем группы были Мартин Уэйр (Martyn Ware) и Иэн Крейг Марш (Ian Craig Marsh), компьютерные операторы, которые вначале работали вместе в 1977 году в Dead Daughters, дуэте, сочетавшем синтезаторное звучание с многочисленными студийными эффектами наложения звука. Вскоре дуэт пригласил к себе вокалиста Филипа Оуки (Philip Oakey) и Эдриана Райта (Adrian Wright) и весь ансамбль стал называться the Human League. После выпуска двух довольно успешных пластинок Reрroduction (1979) и Travelogue (1980), (последняя даже отметилась в чартах), в коллективе возникли серьезные трения и разногласия творческого плана. В 1980 году Уэйр и Марш вышли из состава the Human League.
Решив испольовать синтезатор как более экспрессивный, человеческий инструмент, они сформировали the British Electric Foundation, (кратко the B.E.F.), проект, в котором участвовали разные музыканты, в том числе и Tina Turner, Sandie Shaw и Gary Glitter. Вышедший во второй половине 1980 года их дебютный альбом Music of Quality and Distinction, Vol. 1 включал вокал Глена Грегори (Glenn Gregory), бывшего фотографа, с которым Уэйр и Марш познакомились в драматическом центре Шеффилда. В 1981 году они пригласили Грегори в Heaven 17, их новую группу, явившуюся продолжателем традиций, заложенных the B.E.F., и добившуюся на этом поприще значительного успеха. В том же году новоиспеченное трио дебютировало с синглом "(We Don't Need This) Fascist Groove Thang". Довольно невыразительная композиция была подхвачена телеканалом BBC из-за своего антифашистского названия. Вообще, лирика трио зачастую несла острую политическую направленность, и это было одной из причин, по которым Heaven 17 остались невостребованными в США. Вшедший в 1981 году, альбом Penthouse and Pavement, определил дальнейшее звучание трио, в котором акцент делался прежде всего на живые инструменты, тогда как синтезаторные пассажи служили фоном композиции, на которой выделялся прохладный вокал Грегори. Однако временами музыкантам не хватало мелодической изобретательности, что явилось причиной того, что их популярность ограничивалась, в основном, родиной.
К выпуску альбома 1983 года The Luxury Gap, проект the B.E.F. приказал долго жить, и Уэйр с Маршем основные свои усилия направили на Heaven 17. Это не замедлило сказаться на качестве материала: синглы "Temptation", "Come Live With Me", "Crushed by the Wheels of Industry" и "Let Me Go" с пластинки стали хитами, причем первые три попали в английский Тор20 (#2, #5, #17 соответственно). За океаном же альбом был проигнорирован.
Следующий диск How Men Are (1984) оказался менее удачным, но продавался неплохо, благодаря успеху синглов "Sunset Now" и "This Is Mine", пробившихся в национальный Тор40 (#24, #23). После этого трио пропало из виду на два года, вернувшись в 1986 году с новой работой Pleasure One, в записи которой участвовало много приглашенных музыкантов. Альбом был сдержанно воспринят слушателями, оказавшись не в состоянии выдать хоть одного мало-мальски успешного хита.
После полного коммерческого провала их пятого лонгплея Teddy Bear, Duke & Psycho (1988) Heaven 17 официально заявили о роспуске группы. К тому времени Уэйр уже сфокусировался на продюсерской деятельности, и поработал с Теренсом Трентом Д'Арби (Terence Trent D'Arby) над его дебютным диском Introducing the Hardline According to Terence Trent D'Arby (1987), о котором последний сказал, что "он лучше любого альбома Битлз". В 1990 Уэйр и Марш возродили the B.E.F., записав в следующем году Music of Quality and Distinction, Vol. 2. В 1996 Heaven 17 сделали попытку воссоединиться, выпустив диск Bigger Than America.
1981 Penthouse and Pavement (Caroline)
1982 Heaven 17 (Arista)
1983 The Luxury Gap (Caroline)
1984 How Men Are (EMI)
1986 Endless (Virgin)
1986 Pleasure One (Virgin)
1988 Teddy Bear, Duke & Psycho (Caroline)
1996 Bigger Than America (Cleopatra)
1999 Live at Last (Heaven 17)
2001 Temptation: Live in Concert (Castle)